Павел

293

Павел (лат. Паулюс, "маленький", "низкий"). I. 1) Савл, уроженец города Тарса в Киликии (Деян 9:11. 21:39). Как это часто бывало в новозаветные времена, Савл носил также второе, рим., имя "Павел" (Деян 13:9). П., унаследовавший от отца рим. Гражданство (Деян 22:28), был сыном благочестивых иудеев, ревностным учеником раввинов (Деян 22:3). Он гордился своим евр. Происхождением, принадлежностью к обществу фарисеев, праведностью, основ. На соблюдении Закона, а также своими трудами на благо евр. Общины (Флп 3:5 и след.). Но именно иудаизм и его приверженцы окажутся в дальнейшем его злейшими врагами, а сам он станет одним из ведущих руководителей некогда ненавистной ему "назорейской ереси" (Деян 24:5), т.е. Христианства. В молодости Савл был истовым иудеем, с детства преданным закону Моисея, беззаветно любившим свой народ.

Он со всем усердием учился у см. Гамалиила (Деян 22:3), одного из известнейших раввинов того времени, и, вероятно, уже в молодые годы был официально признан учителем Закона (в Синод. Пер. Такие люди обычно называются "книжниками"). Савлу было едва за 30, когда во исполнение служебного долга ему пришлось присутствовать при побивании камнями христианина Стефана (Деян 7:58), обеспечивая надзор за надлежащим исполнением казни. Такое задание мог выполнить только учитель Закона, получивший законч. Образование. Покинуть свой народ и перейти к христианам - об этом Савл никогда не помышлял. Напротив, казнь Стефана указала ему путь, по к-рому ему, истинному иудею и стороннику самых жестких мер против отступников, следовало идти.

Христиан надо преследовать, бросать в темницы, а если потребуется - убивать, и тогда исчезнет это лжеучение, согл. К-рому недавно казненный Иисус из Назарета на самом деле был давно ожидаемым евреями Мессией (Деян 2:36. 9:1 и след.). 2) результаты гонений на приверженцев Иисуса в Иерусалиме вдохновили Савла. Гонимые христиане рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии (Деян 8:1). Если где-то еще и скрывались напуганные последователи Иисуса, они, казалось, больше не представляли опасности. Когда в Иерусалим пришло известие из Сирии о том, что и здесь, внутри евр. Общины, появились христиане, то первосвященник направил на подавление "ереси" именно Савла - как наиболее подходящего для этого дела человека, к-рый к тому же и сам просил об этом (Деян 9:2).

Заручившись полномочиями, полученными от первосвященника (Деян 22:5), Савл с отрядом воинов направился в Дамаск, чтобы начать расправу с христианами этого города. Он уже почти добрался до Дамаска, когда среди ясного дня его вдруг осиял яркий свет с неба и голос, обращенный к упавшему на землю Савлу, вопросил. "Савл, Савл. Что ты гонишь Меня?" На его испуганный вопрос. "Кто Ты, Господи?" - голос ответил. "Я Иисус, Которого ты гонишь". Затем последовало указание. "Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Деян 9:3-6. 22:6-10. 26:12-15). Поднявшись, чтобы продолжить путь, Савл обнаружил, что ослеп. Когда его привели в Дамаск, это был совершенно сломленный человек. Здесь он провел три дня в молитве и посте, пытаясь осмыслить, что же с ним случилось (Деян 9:8,9).

На третий день размышления Савла были прерваны приходом христианина Анании, к-рый по поручению Господа объявил ему, что Бог избрал его орудием благовествования среди язычников. Анания возложил на Савла руки, и тот прозрел. Затем Анания ввел его в христ. Церковь Дамаска, и Савл принял там крещение (Деян 9:10-19. 22:12-16). II. 1) чтобы понять, почему и каким образом П. Стал христианином, миссионером и богословом, человеком, всецело посвятившим себя служению Господу, необходимо отталкиваться от происшествия, случившегося по дороге в Дамаск. Здесь после встречи с Христом рухнуло многое из того, что прежде П. Считал священным для себя и к чему стремился. Позднее он скажет. "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Флп 3:7-9). 2) происшедшее помогло Павлу постичь прежде всего три истины. а) Иисус - Божий Мессия, Спаситель мира. Б) праведности (см. Справедливость, праведность) перед Богом человек добивается не через дела Закона, а только через веру (см. Вера) в см. Евангелие, благовествование, в Благую Весть о том, что во Христе и Его смерти заключено для нас Божье прощение, к-рое одно только и может привести человека к праведности, действительной пред Богом.

В) уже не требования см. Закона, а Христос, реально живущий в каждом верующем, через Св. Духа становится движущей силой и ориентиром для человека (Гал 2:20. Кол 1:27). Иисус Христос стал для Павла средоточием жизни, а след., и его богословия. С этого времени П. Решительно выступает против любой практики или теории, если она не основана на личности Иисуса Христа, не считаясь ни с какими авторитетами. Так, он призывает Петра к ответу перед всей Антиохийской церковью, когда тот подвергает сомнению необходимость единства иудеев и эллинов, установленного Христом и основанного на вере в единого Господа. Тем самым Петр восстанавливал старые границы, проложенные между этими двумя группами законом Моисея (Гал 2:11 и след.).

С суровыми словами осуждения П. Обращается и к верующим галатам, когда те позволяют иудеохристианам склонить себя к признанию того, что наряду с верой в Христа для спасения требуется еще и исполнение Закона. Соединение благовествования, в центре к-рого - Иисус Христос, с требованиями Закона представляло собой одну из самых больших опасностей для молодой христ. Церкви. Даже признав Иисуса Мессией, евреи не хотели отказываться от прежних установлений. Живя во Христе (Деян 4:32 - 5:11), они по-прежнему держались Иерусалимского храма и иуд. Предписаний (Деян 2:46. 3:1. 5:12. 10:14. 21:20,24). Сам П. Также сначала действовал через синагоги, но иудеи отвергли его (Деян 13:14,45. 14:1 и след. 17:1 и след.,5. 18:4,6). Неправильное понимание преемственности, существующей между ветхозаветным и новозаветным Божьим народом, могло привести к тому, что наряду с верой в Христа условием спасения верующие стали бы считать и исполнение Закона.

3) такая искаженная законнич. Проповедь, соединенная с непониманием и клеветой (см. Рим 3:8. 6:1), во многом затрудняла работу П. Среди язычников, а временами даже грозила уничтожить плоды его деят-сти в молодых церквах. Отсюда страстность и взволнованность см. Послание к Галатам (ср. Гал 1:8-10. 4:19 и след. 5:12). Но споры с Петром в Антиохии (Гал 2:11 и след.) и см. Апостольский собор в Иерусалиме (Деян 15) все же способствовали прояснению проблемы и выработке апостолами единой позиции. Евангелие было окончат. Освобождено от Закона, а вера в Христа была признана достаточной для оправдания (см. Оправдание) перед Богом, хотя это и не означало устранения всех разногласий. Когда в см. Послание к Римлянам П. Касается основополагающей проблемы взаимоотношений Закона и Евангелия, в его словах слышны отзвуки возмущения, характерные для Послания к Галатам (см.

Рим 3:8). Вопрос о том, свидетвуют ли тексты Кол 2:18-23. 1Тим 4:1-5 о новом всплеске иудеохрист. Мышления, остается нерешенным - ведь законничество свойственно отнюдь не только евреям. Ради единства Церкви П. И после своего третьего миссионерского путешествия должен был свидет-вовать о себе, как о "подзаконном для подзаконных" (1Кор 9:20. Деян 21:20-26). 4) подобные разногласия с собратьями не огорчили П., что он и доказал своими заботами о нуждах Иерусалимской церкви. Во времена царившего в Палестине ок. 47 г. Голода (Деян 11:27-30) и позднее, в 55-56 гг. (1Кор 16:1-4. 2Кор 8,9), он собирал пожертвования в основ. Им церквах для "святых в Иерусалиме". Новообращенным, бывшим прежде язычниками и принявшими от иудеев блага духовные, предстояло теперь поделиться с иудеохристианами благами материальными ("телесными") (Рим 15:27).

5) П. Не позволил лишить себя связи с евреями, с Божьим народом, из к-рого происходил он сам. Он был твердо уверен в грядущем обращении иудеев ко Христу (Рим 11:15,25-32), несмотря на то, что именно из-за собственных соплеменников ему пришлось претерпеть суровые наказания и гонения (Деян 9:23 и след.,29. 13:50. 14:2,5,19. 17:5 и след.,13. 18:12. 21:27 - 25:12. 2Кор 11:24). Даже если с момента смерти Христа милость Божья обратилась на язычников, а сам П. Был призван Богом стать апостолом среди язычников, у него не появилось чувства презрения к евр. Народу. Он на собств. Опыте знал о великом религ. Рвении иудеев. Можно ли было гневаться на них за то, что их усилия неверно направлены (Рим 10:2). Но именно осознавая тот факт, что Церковь стоит на плечах Израиля (Рим 11:17-24), П.

С особой болью воспринимал жестоковыйность большинства израильтян. "Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему. Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования. Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки. Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение" (Рим 9:2-5. 10:1). III. 1) глубокого понимания Христовой любви и постижения личности Иисуса Христа, ставших средоточием его жизни, П. Достиг, конечно, не сразу. Даже после того как он присоединился к христ. Церкви Дамаска и принял крещение, у него на сердце оставалось еще много вопросов.

Сама Церковь по понятным причинам поначалу сдержанно отнеслась к нему, однако это недоверие продержалось недолго, поскольку очень скоро П. Начал проповедовать Иисуса как Мессию среди евреев Дамаска. Возмущение иудеев действиями П. Было столь велико, что ему пришлось покинуть Дамаск (Деян 9:19-25) и отправиться в Аравию. Оттуда он еще раз вернулся на несколько дней в Дамаск. Через три года (вероятно, считая с момента его обращения) П. Посетил Иерусалим и, познакомившись с Петром, пробыл у него 14 дней. Затем он направился к себе на родину, в Киликию (Гал 1:17-21. Ср. Деян 9:26-30. 22:17-21). Сначала П. Провел несколько лет в тиши, в размышлении и постижении всего того, что так растревожило его в Дамаске. Движимый Св. Духом, он исследовал Свящ.

Писание, все более убеждаясь, что обетов. Мессия уже явился. Этой внутр. Подготовкой к миссионерскому служению среди язычников объясняется та исключит. Независимость в отношениях с апостолами в Иерусалиме, к-рую П. Проявил уже в начале своей деят-сти. Он так ясно осознавал свою задачу благовествовать язычникам, что не видел никакой необходимости идти в Иерусалим, чтобы получить от апостолов подтверждение своих полномочий (Гал 1:1,17). Проведя несколько лет в Тарсе, П. Получил от Варнавы (см. Варнава) приглашение к сотрудничеству в церкви города Антиохии (Деян 11:25 и след.). Отсюда П. Доставил в Иерусалим собранные Антиохийской церковью пожертвования (Деян 11:30). В Иерусалиме (см. Апостольский собор, VI) П. Встретился с Иаковом, Петром и Иоанном, к-рым он рассказал о своем поручении и о своем благовествовании язычникам (Гал 2:1-10).

На этом, спустя 14 лет после случившегося в Дамаске, закончился подготовит. Период его служения. Вскоре после этого Господь направил П. На исполнение великой миссии, к к-рой Он его призвал (Деян 12:25 - 13:3), во всем уравняв с апостолами. 2) в свое первое миссионерское путешествие П. Отправился вместе с Варнавой и Иоанном см. Марком. Это было прим. В 47-48 гг. По Р.Х. Через Кипр путешественники направились в Малую Азию, в Ликаонию и южную Галатию, а оттуда снова в Антиохию. В Деян 13 и 14 подробно сообщается об этом первом непродолжит., но благословенном предприятии. Перерыв в проповеднич. Деятельности, продолжавшийся до второго миссионерского путешествия, был заполнен улаживанием спора с иудеохристианами, к-рые возражали против проповеди П.

Евангелия, свободного от предписаний Закона (Гал 2:11 и след. Деян 15. См. Выше, II,2-3. См. Апостольский собор). 3) во второе миссионерское путешествие, задачей к-рого было укрепление новообразов. Церквей, П. Взял уже не Варнаву, а Силу (см. Сила), врача Луку (см. Лука), а несколько позднее включил в число своих спутников Тимофея (см. Тимофей) . Вначале П. Посетил и укрепил церкви в Сирии, Киликии и Ликаонии (Деян 15:40 - 16:5). После этого он прибыл в Галатию, но Св. Дух не до-пустил его к проповеди в Мисии, в Вифинии и на северо-западе Малой Азии, чтобы, наконец, в Троаде через видение призвать его направиться в Македонию (Деян 16:6-10). За этим последовало основание церквей в Македонии и после посещения Афин - Коринфской церкви.

Находясь в Коринфе с осени 50 г. До весны 52 г., П. Создал там многочисл. И крепкую церковную общину. Затем через Эфес и Иерусалим он отправился обратно в Антиохию (Деян 16:11 - 18:22). 4) укрепление церквей наряду с основанием новых было важнейшей задачей П. Выполнению этой задачи служили также и послания апостола, к-рые вместе с книгой Деяния свидетвуют о его борьбе за внутр. И внешнее возрастание Церкви Христа, Его Тела. Поэтому П. Недолго оставался в Антиохии и вскоре вновь отправился в путь. В сопровождении Луки, Тимофея и см. Тита он направился в Малую Азию (третье миссионерское путешествие. Деян 18:23. 19:1 - 21:17). Ободрив уже существовавшие церкви, П. Осенью 52 г. Прибыл в Эфес. Здесь образовалась большая община, и П.

Оставался в этом городе до лета 55 г. Лишь однажды он прервал свою работу в Эфесе ради поездки в Коринф, чтобы устранить начавшиеся в здешней церкви раскол и беспорядки, но, не добившись видимого успеха, вернулся обратно (см. Послания к коринфянам). Вскоре его помощнику Титу удалось добиться от Коринфской церкви послушания апостолу. В результате начавшихся в Эфесе гонений на христиан П. (см. Послание к Филиппийцам) был вынужден покинуть город и по суше отправиться через Македонию в Коринф. Там он оставался всю зиму, написав в это время см. Послание к Римлянам. Затем он поехал в Иерусалим, чтобы принять участие в праздновании Пятидесятницы и передать местным верующим пожертвования, собранные его церквами. 5) пророчества братьев во Христе неоднократно указывали П., что посещение Иерусалима может окончиться для него заточением и даже смертью (Деян 20:22 и след.

21:4,10-13). Но он все же направился туда, т.к. Считал, что необходимо вновь встретиться с апостолами, поскольку его деят-сть среди язычников значит. Расширилась. В Деян 21:18 - 28:31 подробно повествуется о том, что произошло с П. В Иерусалиме, о его аресте, длит. Заточении в Кесарии и, наконец, о доставке П. По его настоянию в Рим, где ему надлежало предстать перед судом императора. На этом пути П. Пришлось в полной мере ощутить чело-веческую несправедливость, ненависть фанатически настроенных иудеев, столкнуться с интригами коррумпированных чиновников. Однако эти трудности не затронули внутр. Состояния П. Получить возможность проповедовать Евангелие в Риме было его давним желанием (Рим 1:15). Два года он прожил в Риме под домашним арестом.

Правда, ему были разрешены свидания, к-рые он использовал для проповеди Евангелия. Вероятно, именно в Риме были написаны письма П. Из заточения, что, однако, нельзя считать полностью доказанным (см. Послание к Ефесянам см. Послание к Колоссянам см. Послание к Филимону. См. Послание к Филиппийцам). Послания П. К Тимофею и Титу свидет-вуют о том, что он был освобожден из этого заточения и посетил позднее Грецию, Крит и Малую Азию. Невыясненным остается вопрос, проповедовал ли он в Испании (см. Рим 15:24). По преданию Римской церкви, П. Был казнен при имп. Нероне одновременно с Петром, но было ли это при первых гонениях на христиан или позднее, установить невозможно..

Значения в других словарях
Павел

IПа́вел (Pavel) (урожденная — Сырбу, Síorbu) Елена (1.6.1915, с. Самойловка ныне Молдавская ССР,— 1.8.1943, Плоешти), деятель молодёжного движения Молдавии и Румынии. В 1934 вступила в Коммунистический союз молодёжи Румынии. В 1938 была приговорена к 2 годам тюрьмы за участие в организации антифашистских выступлений студентов Ясского университета. С 1939 член компартии Румынии. Накануне и во время 2-й мировой войны 1939—45 работала в демократической организации «Красная помощь». В сентябре 1942 ..

Павел

ПАВЕЛ I (1901-64) - король Греции с 1947. Из династии Глюксбургов, брат греческого короля Георга II. Участник греко-турецкой войны 1919-1922. С 1935 наследный принц.. ..

Павел

Первоверховный апостол («апостол языков»), священномученик (ск. 67), первоначально принадлежал к секте фарисеев и был учеником знаменитого иудейского законоучителя Гамалиила (впоследствии принявшего крещение) и жестоким преследователем христиан. Господь избрал его уже после Своей Крестной смерти и Воскресения, явившись Савлу на пути в Дамаск. Крестившись, ап. Павел сделался ревностнейшим проповедником Христовым, много путешествовал для обращения язычников в эту веру и оставил четырнадцать послан..

Павел

ПАВЕЛ (еврейское> Саул, Савл), в Новом Завете один из апостолов. Родился в малоазийском городе Тарс (в Киликии) в еврейской фарисейской семье. Первоначально ревностный гонитель христиан, Павел, испытавший чудесное видение на пути в Дамаск, принимает крещение> и становится истовым проповедником христианства среди язычников ("апостол язычников"). По наущению иудеев в Иерусалиме Павел был пленен римлянами и отправлен в Рим, где, согласно преданию, казнен около 65 (время> гонений Нерона на христиан)..

Павел

Павел Макаров. Жарг. Мол. Шутл. Член рок-группы «Битлз» Пол Маккартни. АиФ, 1999, № 25.. ..

Павел

Когда язычники, не имеющие закона (Божия), по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах.И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят на нас и говорят, будто мы так учим?Где нет закона, нет и преступления.… От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда.Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, дела..

Павел

Арх.-кем. Паук.. ..

Павел

Па́вел род. П. Па́вла, др.-русск., ст.-слав. Павьлъ Παῦλος (Клоц., Супр.). Из греч. Παῦλος от лат. Paulus. Диал. Па́вел "паук", арханг. (Подв.), из па(в)у́к под влиянием имени собств.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Павел

Павел - в христианской церковной истории с этим именем известны. 1) П., житель Птолемаиды (умер в 273 г.), при въезде в город императора Аврелиана, он перекрестился, за что ему отсекли голову. 2) П., египтянин, замученный в Кесарии Палестинской в 309 году. 3) П., замученный при Деции. 4) П., отрок, обезглавленный за Христа между 270 и 275 годом в Византии. 5) П., замученный в Коринфе в 258 году. 6) П. Пруссиадский (Прусса, Брусса), умер в 850 году, исповедник при иконоборцах. 7) П., константиноп..

Павел

Архим. Спасо-Евфимиевск. Монаст. В Суздале Владимир. Губ., † 22 марта 1717, дух. Писатель.{Венгеров} Павелархим. Чудовск. Монаст., авт. Речей, напечат. В "Древнерусской вивлиофике". 1774—1788-х гг.{Венгеров} Павелархим, редак. Духовно-литератур. Отд. "Вятск. Епарх. Вед.", 1864, авт. Ст. "О православии между латышами и эстами в Прибалтийских губерниях".{Венгеров} Павелархим., авт. Кн. "Корейцы-христиане". (2-е изд., М., 1905).{Венгеров} Павелархим противо..

Павел

— в Новом завете один из апостолов. Родился в малоазийском г. Тарсе в иудейской семье, имевшей римское гражданство, поэтому при рождении ему было дано 2 имени — еврейский Савл и римский Павел. Первоначально был ярым гонителем христиан, но после того как ему явился Христос, стал столь же ревностным христианином. В Новом завете содержится 14 посланий П. Главная идея его наставлений — духовное спасение.. ..

Павел

(1754-1801), император с 1796, сын императора Петра III и Екатерины II. Вступив на престол, стремился противопоставить "пагубной" политике императрицы Екатерины II, ослаблявшей, по его мнению, самодержавие, твердую линию на укрепление устоев абсолютистской власти. Ввел строгую цензуру, закрыл частные типографии, запретил ввоз иностранных книг, провел реорганизацию армии по прусскому образцу, стремился дисциплинировать дворянство, полицейскими мерами преследовал оппозицию своему режиму. Деятельно..

Павел

Имя происходит от латинского слова "паулюс", означающего "маленький". Павел - добрый и отзывчивый ребенок. Он с большим желанием будет помогать матери ухаживать за младшим братом или сестренкой. Никогда не нарушит запретов взрослых и будет убеждать своих друзей не переступать рамки дозволенного. С возрастом у Павла еще больше проявится способность к сопереживанию, сочувствию. Люди смогут ему доверить свои тайны. Павел склонен пофилософствовать и нередко профессию выбирает соответственно своему с..

Павел

1.в раннехрист. Традиции один из апостолов. Ортодоксальные теологи ему приписывают 14 посланий, вошедших в Новый завет. В действительности эти послания были составлены не в 1 в. (когда жил, по церк. Преданию, П.), а на протяжении следующих ста лет (вплоть до сер. 2 в.) и не одним, а неск. Лицами. О деятельности П. Подробно рассказано в "Деяниях апостолов". Он изображается первоначально гонителем христиан, после "откровения" - крестившимся (при этом изменил прежнее имя Савл на П.). С именем П. Св..

Павел

ПАВЕЛ (Paulus) АПОСТОЛ (первоначальное имя Савл или Саул) (ум. 66/67) - христианский проповедник. Проповедуя среди язычников, стремился преодолеть национальную разобщенность и традиционалистские предрассудки людей, трансформировать христианство в мировую религию. П. Всемерно акцентировал идею о наднациональном статусе цивилизации, формирующейся на основе веры в Христа. Будучи в первые годы своей просветительской деятельности активным противником христианства, П. Пережил душевный перелом по дорог..

Очищение

Очищение см. Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение.. ..

Паарай

Паарай ("слуга Господа"), один из храбрых у Давида, арбитянин, т.е. Араб (2Цар 23:35) (см. Аравия, аравитяне). Вероятно, то же лицо, что и Hаарай (1Пар 11:37).. ..

Павлин

Павлин (Pavo cristatus). Родиной этой необычайно красивой птицы семейства фазановых считаются Индия и Шри-Ланка. На Востоке мясо П. Употребляли в пищу. У римлян языки и мозг этой птицы считались деликатесом. В Израиле же П. Рассматривали исключительно как декоративных птиц. Это утверждение верно, если под евр. Словом туккийим следует понимать П., к-рых доставляли Соломону (3Цар 10:22. 2Пар 9:21). В пользу этой т.зр. Говорят древние переводы и истолкования. Возм., что слово туккийим заимствовано ..

Пагиил

Пагиил (евр. Пагиэл), еврей из колена Асира, сын Охрана (Чис 1:13. 2:27. 7:72,77. 10:26).. ..

Павел

(ум. Ок. 65)святой апостол (память 29 июня//12 июля), величайший проповедник христианства. Сын зажиточных иудеев, первоначальное имя его было Савл. Преследовал христиан, участвовал в побиении камнями первомученика диакона Стефана, после чето отправился на розыски христиан в Дамаск. На пути туда с ним произошло чудо. " Внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему. Савл, Савл. Что ты гонишь меня. Он сказал. Кто Ты, Господи. Господь же сказал. Я Иисус, Которого ты..

Павел

(греч. Παΰλος как передача лат. Paulus, «малый»), в христианской традиции «апостол язычников», не знавший Иисуса Христа во время его земной жизни и не входивший в число двенадцати апостолов, но в силу особого призвания и чрезвычайных миссионерско-богословских заслуг почитаемый как «первопрестольный апостол» и «учитель вселенной» сразу после Петра и вместе с ним. П. Происходит из колена Вениамина, родился в малоазийском городе Таре (в Киликии). Он - наследственный римский гражданин (Деян. 22, 25-..

Дополнительный поиск Павел Павел

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Павел" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Павел, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 5 символа