Первые Подвиги

65

И выросли сыновья Дашаратхи. Были они наделены красотой, силой, доблестью и жаждой знания. Не было им равных в искусстве владеть луком, управлять колесницами, ездить верхом на конях и слонах. Могучерукие, крепко подпоясанные, готовые к схватке, они были любимцами горожан, взиравших на них с удивлением и восторгом. Поэтому слава о них обошла всю Индию. Рама был мудрее и опытнее братьев. Еще будучи мальчиком и играя деревянным мечом, он вещал как опытный старец, был искусен в ведах и веданте, постигал человека с такой же быстротой, с какой выпускал стрелы из лука, был со всеми приветлив, умел обуздывать гнев, не терял достоинства в общении даже с дурными людьми. Однажды во дворец явился прославленный праведник Вишвамитра.

Предложил ему Дашаратха воду для омовения ног. Полосканье для рта, почетное золотое сиденье. И рассказал праведник царю о бесчинствах, творимых в лесу нечестивыми ракшасами. Будучи наслышан о достоинствах Рамы, Вишвамитра попросил царя отпустить с ним сына, чтобы защитить лесную обитель. Не хотел Дашаратха расставаться с любимцем, но тогда отшельник разгневался, зашатались дворец и весь город, повалились на пол плохо закрепленные на стенах вещи. Испугался царь и уступил воле праведника. Рама был отпущен, и с ним вместе к подножью Хималаев отправился Лакшмана, неразлучный со старшим братом с детства. Путь от тихой Сарайю к могучей Ганге занял много дней. Переправляясь через реку, великий отшельник впервые благословил юношей священной водой, произнеся молитву, изгоняющую сглаз и чуждую волю.

На том берегу Ганги путники вступили в огромный и мрачный лес и сразу же увидели изуродованные деревья, безобразные ямы, разоренные гнезда, услышали стоны обитателей чащи. — Это буйствует ракшаска Тарака, — объяснил Вишвамитра. — Она считает себя владычицей этого леса и вытворяет что хочет. Ростом она с гору и обладает мощью тысячи взбесившихся слонов. Многие витязи пытались ее одолеть, но она ломала их мечи и копья, как былинки. Рама и Лакшмана. Вам придется ее убить. Да вот она приближается к нам со стороны дороги. Юноши повернули голову и увидели столб пыли, скрывавший очертания чудовища. В путников полетели огромные камни. Один из них упал совсем рядом, врезавшись в землю. Глаза Рамы загорелись гневом. Вытащив стрелу, он наложил ее на дугу лука и отпустил тетиву.

Раздался дикий вопль. Тарака схватилась лапами за лицо. Сквозь пальцы ее хлестала кровь. Носа у Тараки словно не было. — Вот я ее и проучил. — проговорил Рама, опуская лук. — Убей ее. — посоветовал Вишвамитра. — Это очень мстительное существо и опасное, особенно ночью. Рама наложил на лук вторую неотвратимую стрелу, и огромная голова ракшаски скатилась на дорогу. После этого Вишвамитра приказал Раме взойти на камень, и когда юноша выполнил приказ, произнес заклятие. — Будь тверд как камень и прими священное оружие. Тотчас перед Рамой выстроились палицы, мечи и секиры. Хором они произнесли. — Владей нами, Рама. Ты господин, а мы твои слуги. Рама поблагодарил Вишвамитру, а оружие опустил, приказав. — Слуги мои. Отдыхайте. Придете ко мне, когда я вам прикажу.

Вишвамитра и его спутники продолжали свой путь, пока не достигли местности, изобилующей благоухающими тенистыми деревьями. Сладкогласие птиц сливалось с журчаньем бегущих по камням ручьев, в которых плескались серебристые рыбки. Это и была лесная обитель Вишвамитры. Первую ночь царевичи отдыхали, а затем Вишвамитра поручил им охранять священное пламя алтаря. Пять ночей прошли без тревоги, на шестую раздался грозный гул, и на алтарь обрушились потоки черной крови. Задремавший было Рама вскочил на ноги и увидел в небе две огромные тени с перепончатыми крыльями, как у летучих мышей. Достаточно было двух стрел, чтобы проносившиеся в небе кровожадные ракшасы подняли вопль. Один из них, Маричу, был отброшен стрелою к Океану, другой — Субаха, пронзенный насквозь, упал к ногам Рамы.

Лесной обители более никто не угрожал. Рама и Лакшмана могли возвращаться в Айодхью. Но Вишвамитра уговорил их отправиться вместе с ним к царю видехов Джанаке, обещав им показать лук, которого не удалось согнуть ни богам, ни смертным. (Источник. «Мифы древности. Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.).

Значения в других словарях
Первая Битва

С плоской крыши своего дворца Равана наблюдал за тем, как вприпрыжку и вприскачку движутся бесчисленные отряды обезьян, как, поднимая столбы пыли, топают медведи Несметная рать облепила холмы и долины Кому не хватало места на земле зацепились хвостами за ветви и качались, пожирая какой-либо плод, корча физиономии и еще издали грозя ему кулаками Зоркий взгляд царя ракшасов выхватывал огромные фигуры вожаков — царя обезьян Сугривы его советника Ханумана, недавно побывавшего на острове и причинивш..

Первочеловек

Космическое тело, в мифопоэтических и религиозно-философских традициях антропоморфизированная модель мира. В основе этого образа лежит представление о происхождении вселенной из членов тела П., объясняющее характерный для мифопоэтической картины мироздания параллелизм между макрокосмом и микрокосмом, их изоморфизм, однородность. Иногда в космологических текстах говорится о том, что члены тела П. Создаются из соответствующих частей вселенной, но чаще человеческое тело выступает как первичное и ис..

Пергам

(Pergamum, Περγάμον). 1) Кремль г. Трои, почему сама Троя иногда называется Пергамом. 2) Город в Мидии, в Малой Азии, одно время представлявший самостоятельное царство, впоследствии присоединенное к Римской империи. Богатая библиотека Пергама соперничала с александрийской. Здесь был изобретен пергамент, получивший свое название от города. От древнего Пергама сохранились доныне значительные развалины.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Сувор..

Пергрубрюс

(Pergrubrius, Pergubrius, Pargrubrius, в поздних источниках - Grubrius), в прусской мифологии бог весны и растительности. Согласно «Судавской книжечке» (1563), от П. Зависит рост листьев и травы, в «Хронике» Бреткунаса (16 в.) добавлено, что П. - бог земных растений, у Я. Малецкого и Я. Ласицкого П. - бог весны. Входит в тетраду божеств, наделённых природно-хозяйственными функциями, наряду с Аушаутсом, Пильвитсом и Пушкайтсом, которому противопоставляется как божество поля божеству леса (см. В с..

Дополнительный поиск Первые Подвиги Первые Подвиги

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Первые Подвиги" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Первые Подвиги, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 14 символа