Рефаим

122

(евр. Rĕp’âîm), в ветхозаветных преданиях древнейшие обитатели Ханаана, люди исполинского роста и огромной физической силы. Они были покорены родственными евреям моавитянами и аммоиитянами (Втор. 2, 10-21), а ко времени исхода из Египта почти полностью исчезли с лица земли, сохранились очень немногие из них, например Ог, царь Васанский, железный одр которого «и теперь в Равве у сынов Аммоновых, длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя» (3, 11). Ещё во времена Давида существовали «сыны Рафы» (легендарного предка Р.) - четыре брата, имевшие по шесть пальцев на руках и ногах и обладавшие гигантской силой (2 Царств 21, 16-22). Одним из них был великан Голиаф, сражённый юным Давидом, С течением веков исчезнувшие Р.

Стали отождествляться с обитателями подземного или подводного мира (Иов 26, 5), заточёнными за грехи «в глубине преисподней» (шеола), с могущественными царями древних идолопоклонников, попавшими в ад. Их подземные судороги - причина землетрясений. Лишь при воскресении мёртвых окончатся их мучения - «восстанут мёртвые тела,. Земля извергнет рефаимов» (Ис. 26, 19).В апокрифических сказаниях (книга Еноха 7, 2-3) Р. Отождествляются с «исполинами», рождёнными смертными женщинами от падших ангелов (ср. Быт. 6, 2-5). Страшные чудовища, ростом в 18 локтей, с 16 рядами зубов, они впервые стали вкушать мясную пищу, а от убийства животных перешли к истреблению людей. Именно Р. Изобрели оружие и начали кровопролитные войны (Мидраш Агада к Быт.

10, 9). Благодаря опасным знаниям, унаследованным от падших ангелов, Р. Получили колоссальную власть над природой. Они умели «охватывать небесный свод, способствуя низведению дождей» («Берешит рабба» 26, 17. «Сота» 346). Особую разновидность Р. Составляли анаким - великаны с непомерно длинной шеей (народная этимология от 'aòâq, «шея»). Р. Погибли «от неразумия своего» («Барух» 3, 26-28), истребляя друг друга, и после смерти стали злыми духами, ненавидящими людей. Лишь некоторые из них, успевшие родить детей, сохранили свой облик в потомстве (книга Еноха 15, 8. Книга Юбилеев 7, 29).Конец «губившим землю» гигантам положил всемирный потоп. Из них одному только Огу удалось спастись в ноевом ковчеге. Исполинский рост унаследовал от Р.

Также богатырь И ОХОТНИК Нимврод.Д. В. Щедровицкий.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Рефаим

Название долины, лежащей близ Иерусалима и Вифлеема, на границе колен Вениаминова и Иудина (см. Нав., XV, 8. XVIII, 16. 2 Цар., XXIII, 13). Долина Р. Довольно обширна, так что на ней могли располагаться войска лагерями (2 Цар., V, 18, 22. XXIII, 13. 1 Парал., XI, 15). Она изобиловала хлебными полями (Исаии, XVII, 5). Представляя собой ровную возвышенную плоскость, Р. Простирается от долины Енномовой на юг до монастыря св. Пророка Илии. На востоке она падает довольно круто, а на юго-западе склоня..

Рефаим

Т.е. Дух умершего.. ..

Рефаим

(Евр.) Призраки, фантомы. («Тайная Доктрина», II, 349.). ..

Рененутет

(rnn.t), Термутис (греч. Θερμουθις), в египетской мифологии богиня, охраняющая собранный урожай. Воплощалась в образе змеи, изображалась в виде змеи или женщины со змеей на голове. Эпитеты Р. - «владычица плодородия», «правительница закромов». Сын Р. - бог зерна Непери (иногда их обоих отождествляли с Исидой и Горам). Считалось, что змея-Р. Появляется на поле во время жатвы, следя за тщательностью уборки урожая. Р. Дарует изобилие, удачу, богатство, счастье, помогает при родах. Впоследствии она,..

Рес

(`Ρήσος), в греческой мифологии фракийский царь, союзник троянцев. Р. На десятом году войны прибывает в троянский лагерь и в первую же ночь становится жертвой Диомеда и Одиссея (которые нападают на спящих фракийцев, убивают Р. И 12 его соратников и угоняют знаменитых коней Р.) (Ноm. Н. Х 433-445 и 470- 531). По другому варианту (Pind. Frg. 262), Р. В первый же день пребывания под Троей сражает в бою столько ахейцев, что Афина побуждает Диомеда и Одиссея пробраться ночью во вражеский лагерь и уст..

Речение Неферти

Древнеегипетское литературное произведение периода Среднего царства, сохранилось в копии 15 в. До н.э. Содержание текста - мессианское. Неферти (это имя читали ранее Неферреху), предсказывая фараону трагический конец блестящей эпохи Древнего царства, пророчествует о наступлении возрождения страны, связывая это с им. Амени. "Речение Неферти" имело целью укрепить престиж основателя ХII династии Аменемхета I, названного в произведении Амени.В. Д. Гладкий "Древний Мир" Том 2(Источник. «Древнеегипетс..

Речь

Река и речь, создал господь Вас вдохновением единым. Вас никому не побороть, Для вашей плоти нет плотины. Боги так же, как и люди, поначалу могли видеть, но не умели говорить (1) и объяснялись между собой знаками, Праджапати дал богам, а потом и людям слова (2), назвав их речью от реки Сарасвати, потому что слова стекаются в речь, как ручьи. И стала Речь могущественной богиней, благосклонной к риши. Кудесник, жре ц Речи был поющим и пьющим. Он пропускал Речь сквозь свое сердце и давал ей свобод..

Дополнительный поиск Рефаим Рефаим

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рефаим" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рефаим, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 6 символа