Сансин

149

Сансиллён, сангун («повелитель гор»), в корейской мифологии духи гор. Древнекорейские племена когурё во время большого собрания Тонмэн в 10-ю луну ставили деревянное изображение духа пещеры Сухёль («проход в подземное царство») на священное сидение и сам правитель приносил ему дары. В праздник мучхон («танцы небу») у племён йе молились духу тигра как хозяину гор, чтобы обезопасить горные дороги и селения («Сань-го чжи», «История Троецарствия», 5 в.). В государстве Пэкче поклонялись духам горных ущелий («Цзю Тан шу», «История старой династии Тан», 10 в.). В государстве Объединённое Силла во дворце совершались дары духам трёх гор (Пэнлай, Фанху, Инчжоу) и пяти пиков (Самсан оаксин), ассоциировавшихся с реальными горами.

В Коре (10-14 вв.) поклонялись духам четырёх гор - Токчоксан, Пэгаксан, Сонак и Монмёк. В китайском сочинении Сюй Цзина «Гаоли туцзин» («Описание Кореи с иллюстрациями», 12 в.) сохранилось предание о духе горы Сонак («сосновая»), прежде называвшейся Косан («высокая»). При династии Ли (кон. 14 - нач. 20 в.) особенно почитаемы были духи четырёх вершин (Сааксин). Чирисан на юге, Самгак в центре, Сонак на западе и Пибэк на севере. В 20-х гг. 20 в. Из 522 обрядов жертвоприношений по всей Корее 176 были посвящены С. В буддийских храмах на правой стене у главного алтаря среди изображений буддийских святых непременно были старец или монах в сопровождении тигра. Конфуцианцы также чествовали С. В деревнях обращались к С. При молении о дожде и потомстве.

У корейцев была распространена вера в то, что горы были местом обитания духов мифических предков. Тангун, Сок Тхархэ и некоторые другие персонажи после жизни в мире людей стали С. Обычно С. - духи-покровители мужского пола, но в предании о Пак Чесане («Самгук саги», 12 в., «Самгук юса», 13 в.) встречается женский С. В средние века считалось, что в С. Могли превратиться правители, полководцы, знаменитые конфуцианцы.Лит. Ионова Ю. В., Пережитки тотемизма в религиозных обрядах корейцев, в сб. Религия и мифология народов Восточной и Южной Азии, М., 1970. С. 156-67, 163-64. Мураяма Томоёри, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929. Сон Джинтхэ. Чосон кодэ сансиный сонэ чхвихаё (О природе древних духов гор Кореи), «Чиндан хакпо», 1934, № 1.Л.

Р. Концевич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Сано

В адыгской мифологии божественный хмельной напиток. Первоначально С. Пили лишь боги. Ежегодно они устраивали на Ошхамахо ради этого пир, на который звали одного из нартов - самого сильного и храброго. Сосруко, побывавший на пиру и вкусивший С., сделал его вопреки воле богов достоянием нартов. Он сбросил с Ошхамахо бочонок, наполненный напитком. Из бочонка, разбившегося на земле, потекло С., а семена, находившиеся на дне, коснувшись земли, произросли, превратившись в лозы, покрытые ягодами (виног..

Сансара

(др.-инд. Samsâra, «блуждание», «переход через различные состояния», «круговорот»), в этико-религиозных воззрениях индийцев обозначение мирского бытия, связанного с цепью рождений и переходом из одного существования в другое, а также - населённых живыми существами миров, в которых происходит этот переход. Идея С. И её преодоления, выхода из цепи существований занимает центральное место в ряде этико-религиозных систем, созданных в Индии (в индуизме, джайнизме, буддизме). Характерен образ переправ..

Сань Гуань

(«три чиновника»), в китайской даосской и поздней народной мифологии божества трёх стихий. Тянь-гуань («небесный чиновник»), Ди-гуань («чиновник земли») и Шуй-гуань («чиновник воды»). Именуются также Сан гуань дади («великие государи три чиновника»). Считалось, что Тянь-гуань дарует счастье, Ди-гуань отпускает грехи, а Шуй-гуань отвращает беду. В даосизме идея С. Г. Нередко контаминировалась с представлением о Сань юань («три начала»), в соответствии с которым священными считались 15-е числа 1-й..

Сань Мао

(«трое Мао»), Сань-Мао-цзюнь («три государя Мао»), в поздней китайской народной мифологии братья по фамилии Мао - Ин, Гу и Чжун, популярные святые даосского толка. По преданию, они жили при династии Хань во 2 в. До н. Э. Когда старшему Мао Ину исполнилось 18 лет, он ушёл от родителей и поселился на горе Хэншань. Там он сделался учеником святого Ван-цзю-ня, перенимая искусство воспитания духа, с помощью которого человек становится лёгким и не нуждается в еде. Постигнув законы дао и путь самоусове..

Дополнительный поиск Сансин Сансин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сансин" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сансин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 6 символа