Сусаноо
Такэхая Сусаноо-но микото (др.-япон. Элемент «такэ» расшифровывается как «доблестный, храбрый», «хая» - «быстрый, бурный, буйный», «Суса» - старинный топоним в Идзумо, «микото» - «бог». Другое толкование. От сусабу - «быстро, бурно действовать, яриться». О - «муж, мужчина». В целом - «доблестный, быстрый ярый бог-муж из Суса», иначе. «доблестный быстрый бог-муж»), в японской мифологии божество, рождённое Идзанаки (см. Идзанаки и Идзанами) из капель воды, омывших его нос во время очищения по возвращении из ёми-но куни (страны мёртвых). Распределяя свои владения между тремя рождёнными им в это время «высокими» детьми. Аматэ-расу, Цукуёми и С., Идзанаки отводит С. Равнину моря. Недовольный разделом, С. «плачет в голос», пока борода не отрастает у него до середины груди, а от его плача засыхают зеленые горы, иссякают реки и моря.
С. Высказывает желание удалиться в «страну его матери» Идзанами - страну мёртвых, за что Идзанаки изгоняет его из такама-но хара. С. Решает попрощаться со своей сестрой Аматэрасу. Демонстрируя напуганной его шумным приближением богине своё миролюбие, С. Предлагает ей вместе произвести на свет детей. От его меча, раскушенного Аматэрасу, рождаются девушки-богини, а от ожерелья-магатама, принадлежащего Аматэрасу и раскушенного С., рождаются божества мужского пола. На радостях, С. Позволяет себе поступки, относившиеся в древней Японии к числу «восьми небесных прегрешений». Разоряет межи и каналы на полях, возделанных Аматэрасу, оскверняет испражнениями священные покои, предназначаемые для празднования поднесения богам «первой пищи», и, наконец, бросает шкуру, содранную с живой лошади, в комнату, где богиня вместе с небесными ткачихами изготовляет ритуальную одежду.
Изгнанный из такама-но хара С. Совершает нисхождение к верховьям реки Хи в Идзумо. Далее С. Выступает как культурный герой, спасающий людей от чудовища - восьмиголового и восьмихвостого змея Ямата-но Ороти. Женившись на спасённой им Кусинада-химэ, С. Строит брачные покои и при этом складывает песню о «покоях в восемь оград», подобных восьмислойным облакам в Идзумо (песня, сложенная С. В форме пятистишия-танка, ставшего затем канонической формой, по традиции считается древнейшим произведением японской поэзии). Мифы рассказывают далее о рождении С. Детей. Среди его потомков через несколько поколений рождается бог 0-кунинуси, которому потом приходится «уступить» страну богу Ниниги, прямому потомку Аматэрасу.Японские и европейские исследователи полагают, что первоначально С.
Был одним из божеств, персонифицировавших бурю и водную стихию. Однако позднее появилось представление о С. Как о божественном предке родов, связанных с местностью Идзумо, и культурном герое, приходящем на помощь людям. Подобная модификация С. Позволяет предположить, что в его образе соединились несколько разных божеств, тем более что С. Предстаёт также и как божество страны мёртвых. В одном из вариантов «Нихонги» небесные боги объявляют С., что за совершённые им прегрешения он должен отправиться в страну мёртвых. Соорудив себе накидку из травы, С. Скитается и просит убежища у разных богов, но они отказывают ему как изгнаннику с небес и он вынужден удалиться в страну мёртвых («Нихонги», св. I, «Эпоха богов», вариант).
Миф же о рождении в теле убитой С. О-гэцу-химэ семян риса, пшеницы, бобов, фасоли обнаруживает в С. Черты бога плодородия. О том же свидетельствует и миф, записанный в «Идзумо фу доки» . С., говорится здесь, дал своё имя селу, назвав его Суса, и выделил для людей «большое поле и малое поле».Лит. Мифы древнего мира, М., 1977, с. 414- 418. Счнва-дэнсэцу дзитан (Словарь мифов и легенд), Токио, 1971. Такэо Мацумура, Нихон синва-но кэнкю (Изучение японских мифов), т. 1-4, Токио, 1955-58.Е. М. Пинус.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Сусаноо
На нашем сайте Вы найдете значение "Сусаноо" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сусаноо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 7 символа