Тайшань

188

(«великая гора»), Дунъ-юэ («восточный пик»), в китайской мифологии священная гора (находится на полуострове Шаньдун). Как место жертвоприношений небу Т. Связывается с мифическим правителем Шунем («Шу цзин», «Книга истории», древнейшие части 14- 11 вв. До н. Э.) и даже с первопредком Фу-си («Исторические записки» Сыма Цяня, 2-1 вв. До н. Э.). В апокрифических текстах рубежа н. Э. Т. (её дух) рассматривается как внук верховного небесного государя, который призывает к себе души умерших людей. Считалось, что на Т. Хранятся золотые шкатулки с нефритовыми пластинами, на которых записаны сроки жизни людей. К первым векам н. Э. Относятся представления о Т. Как подобии загробного мира, мифологические предания о встречах с владыкой Т.

- Тайшань фуцзюнем («управитель Т.»). Считалось, что недалеко от Т., у холма Хао-ли, собирались души умерших. В поздней мифологии Т. Воспринималась как посредник между повелителем людей и верховным небесным божеством. Под горой Т. Находился как бы другой, подземный Китай. Божество Т. Рассматривалось как божество рождения (возможно, это связано с представлением о Т. Как о восточном пике, восток же ассоциировался с восходом солнца и началом жизни) и смерти. Считалось, что особые амулеты - камни с горы Т. (шиганьдан), положенные перед входом в дом или у начала улицы, защищают от злых духов.В «Сань цзяо coy шэнь цзи» («Записки о поисках духов трёх религий», 16 в.) Т. Назван внуком неба и земли, его родословную возводят к Пань-гу и женщине из рода Цзинь-хун («золотая радуга»).

Владыка Т. Ассоциируется ещё с Тай-суй (планета Юпитер и соответственно её дух), так как Фу-си дал владыке Т. Титул Тай-суй, повелев ведать списками небесных бессмертных (сянь) и носить фамилию Суй (букв. «год») и посмертное имя Чун (букв. «поклонение»). Во времена Шэнъ-нуна ему был пожалован чиновничий пост, а при ханьском императоре Мин-ди - титул юаныпуай («главнокомандующий»). Он стал ведать судьбами людей, распределением знатности и богатства, 18 (по другим источникам, 16) судилищами загробного мира (см. Диюй} и 75 управами в нём. В народных верованиях владыка Т. Именуется Тай-шаньван («князь горы Т.») и почитается также как глава 7-го судилища ада. Согласно этому же источнику, у владыки Т. Есть жена Шумин куньдэ хуанхоу («кроткая и мудрая государыня, владычица сил земли»), пять сыновей и дочь, которой обычно считают богиню Би-ся юаньцзюнь.Даосские сочинения в свите владыки Т.

Также называют Дунъюэ шанцин сымин чжэньго чжэньцзюня («истинный государь, сановник высшего ранга и вершитель судеб, поддерживающий порядок в стране»), под которым имеется в виду Мао Ин, старший из трёх братьев Мао (см. Сань Мао ), два божества, ведающие счастьем, - Цзэн-фу («добавляющий счастье») и Люэ-фу («убавляющий счастье»), Дунъюэ цзысунь цзютянь вэйфан шэнму юаньцзюнь («совершенному драя матрона Восточного пика, богиня девяти небес, охранительница женских покоев, дарующая сыновей и внуков»), т. Е., по-видимому, чадоподательница Сунцзы няннян, и др.Храмы, посвящённые горе Т. И её духу, были распространены по всему Китаю, культ этого божества в Пекине был одним из наиболее популярных. День рождения владыки Т.

Дунъюэ дади отмечался 28-го числа 3-й луны.Лит. Алексеев В. М., В старом Китае, М., 1958, с. 103-20. Тай-пин гуан цзи (Обширные записи годов Тай-пин), т. 3, Пекин, 1959, с. 2334-2335. Сюсяи coy шэнь цзи (Иллюстрированные записки о поисках духов [трёх религий]), т. 2, цзюань 1, [6. Г., б. М.], с. 19-21 (Старинный ксилограф из собрания Государственной библиотеки им. В. И. Ленина). Мори Микисабуро, Сина кодай синва (Древние мифы Китая), Токио, 1944, с. 221-26. Сhavannes Е., Le T'ai chan. Eesai de monographic d'un culte chinoise, P., 1910.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Тайшань

горный массив на В. Китая, в составе Шаньдунских гор. Высота до 1591 м г. Тайшань). Сложен гнейсами, гранитами, сланцами, известняками. Круто понижается на С., к долине р. Хуанхэ. Гора Т. Считалась священной, поэтому стала средоточием многочисленных памятников китайской архитектуры [храмовый комплекс Даймяо (у подножия Т. Главная постройка — дворец Тянькуандянь, основанный в период династии Хань), каменная лестница, храм Бисяцы (на вершине Т. Реставрирован в 15—16 вв.)]. ..

Тайшань

ТАЙШАНЬ - в китайской философии священная гора, на которой Шунь совершал жертвоприношение небу, а также дух этой горы, почитавшийся, как божество рождения.. ..

Тайшань

В китайской философии священная гора, на которой Шунь совершал жертвоприношение небу, а также дух этой горы, почитавшийся, как божество рождения.. ..

Тайшань

(Taishan), Юйхуаншань, горы в провинции Шаньдун (Китай), в 410 км к Ю. От Пекина. Сложены кристаллическими сланцами, гранитами и известняками. Высшая точка – г. Юйхуандин, 1524 м. Стали объектом паломничества со времён династии Цинь (221–206 гг. До н.э.), воспевались великими мыслителями и поэтами Китая в течение 2 тыс. Лет. Служат одним из символов китайской цивилизации. Здесь возводились буддистские и даосские храмы, сохранилось более 20 архит. Ансамблей, а также около 2200 каменных стел и ска..

Тайская Мифология

Т. М. Испытывала воздействие индуизма и буддизма. Внешние влияния меньше всего затронули мифологию ахомов, переселившихся в 13 в. В северо-восточную Индию, и тайских народов, расселённых на востоке Индокитая и юге Китая. У ахомов сохранилась одна из древнейших тайских версий создания мира (см. Пхатувчунг). У всех тайских народов Индокитая обнаруживаются черты общей мифологической системы.Весьма своеобразны мифы тайских народов Вьетнама о небесной реке Такхай, вытекающей из грота, о страже двери ..

Тайцзи

(«высшее начало», «великий предел»), в китайской космологии, мифологии и натурфилософии одно из основополагающих понятий. В космологических представлениях 2-й половины 1-го тыс. До н. Э. Т. Выступает в качестве исходной точки возникновения тьмы вещей, всей вселенной. В «Сицы-чжуань» («Приложенные изречения. Комментарий [к „И цзину"]», 5-3 вв. До н. Э.) говорится. Т. Рождает две (элементарные) формы (силы инь и ян), которые рождают четыре (вторичные) формы (сильное и слабое инь, сильное и слабое ..

Такама-но Хара

(др.-япон. «равнина высокого неба»), в японской мифологии верхний небесный мир, место обитания небесных богов, божественных предков, в отличие от земли - места обитания земных духов и людей. Здесь владычествует богиня Аматэрасу, главное божество синтоистского пантеона, расположены её дом, рисовые поля.е. С.-г.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Такамимусуби

Такамимусуби-но ками [др.-япон. Элементы «така» («высокий»), «ми» («священный»), «мусуби» (от «мусубу», «рождать, давать жизнь, творить»), «ками» («бог») в целом расшифровываются как «бог высокого священного творения» или «высокий бог священного творения»], Такаги, Такаги-но ками [с элементом «ги» или «ки» («дерево») - «бог высоких деревьев» или «высокий бог деревьев»], в японской мифологии одно из первых божеств, являющихся на Такама-но хара, когда «впервые разделились небо и земля». Вместе с б..

Дополнительный поиск Тайшань Тайшань

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тайшань" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тайшань, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 7 символа