Эллинизм

140

Первоначально Эллинизм обозначал правильное употребление греческого языка, особенно не греками, затем - распространение греческой культуры. После опубликования работы И. Г. Дройзена "История эллинизма. (1836-1843) понятие "Эллинизм", вошло в историческую науку. В немецкоязычной литературе это понятие стало обозначать историческую эпоху, которая началась с воцарением Александра Македонского и окончилась с включением Птолемеевского Египта в состав римского государства (336-330 до н.э.). Причины (формирования эпохи Эллинизма были следующие. В Греции 4 в. До н.э. Значение полисов упало, и они переживали острый социально-политический кризис. В этих условиях усилившаяся Македония добилась политического господства над греческими полисами.

В Македонии к тому времени утвердилась централизованная монархия (Филипп II) со столицей в городе Пелла. Хотя в горных районах еще было сильным влияние родовой знати. В то же время в персидской державе Ахеменидов вследствие центробежных тенденций в сатрапиях (Египет, Вавилон, Фригия и т.д.) обнаружились отчетливые кризисные явления. Для преодоления кризиса в Греции были предприняты под руководством Македонии завоевания на Востоке (Персидское царство).Эллинистическая эпоха охватывает т.о.:1) Период походов Александра Македонского вплоть до Инда (334-323 до н.э.).2) Распад этого государства и образование на его основе "эллинистического" и восточного государства в течении войн диадохов (323-280 до н.э.).3) Историю этих государств до их подчинения Римом или Парфией (280-230 до н.э.).

Наиболее существенный вопрос для оценки этой эпохи, в отношении которой мнения ученых расходятся, это вопрос об объеме и последствиях. Которое имело образование государства с македонскими династиями на Востоке и в греч. Регионе. Это касается как социально-экономических, так и культурных аспектов. Главная проблема - преобладала ли античная, то есть полисная, собственность на землю и классическое рабство на Востоке или нет. Важнейшими эллинистическим государством были - сама Македония с династией Антигонидов (основателем которой был полководец Антигон Одноглазыый, стратег Великой Фригии при Александре Македонском), государство Селевкидов, основанное начальником конницы Селевком (включавшее прежде всего Сирию, Месопотамию, позднее Палестину и большую часть Анатолии, временно охватывающее также Иранские области), Египет под властью Птолемеев (к которому также относилась Киренаика) и, наконец, Пергам, в котором царствовала династия Атталидов.

Кроме того, существовали более мелкие самостоятельные образования на южном побережье Черного моря (Вифиния, Каппадокия, Понт) и в Армении. Первоначально подчиненные Александром Македонским иранские области и мелкие княжества на индийской границе уже в 3 в. До н.э. Не устояли перед Парфянским государством и расширяющиеся империей Маурьев. Так называемое Греко-бактрийское государство под руководством вождей греческих наемников продержалось некоторое время между этими государствами, Полисы Балканской Греции получили некоторую автономию, по тем не менее находились в зависимости от великих держав, особенно от Македонии. Лишь Этолийский и Ахейский союзы временами могли проводить самостоятельную политику. В культуре восточного эллинистического государства отчетливо прослеживается сильное греческое влияние (в архитектуре, официальном языке и т.д.).

Греческие переселенцы, образовавшие новые полисы в эллинистических царствах, распространяли здесь античную форму частной собственности в ремесле и в сельском хозяйстве (в районах, непосредственно прилегающих к городам). В них существовало также классическое рабство (Александрия в Египте, Антиохия в Сирии, Селевкия на Тигре). Однако эти города больше не представляли собой самостоятельных политических и социально-экономических единиц, как в классическом периоде греческой истории. Они являлись частью государства (например, древние греческие города на малоазиатском побережье), в лучшем случае - зависимыми союзниками. Они должны были платить налоги или дань (если не освобождались от этого в отдельных случаях), В грекоэгейском регионе античный социально-экономический базис не изменился, он и в дальнейшем основывался на частной собственности на средства производства и на господстве рабовладельческих отношений.

Хозяйство по-прежнему концентрировалось в городе. Так как число рабов вследствие многих войн возрастало, уровень жизни свободных граждан, зависевших от заработка, падал. В восстановлении эллинистического государства основой аграрного производства оставалась сельская община, типичная формой собственности - царская (особенно на землю). Личная зависимость царских крестьян составляла основу производственных отношений. Значит, часть земель с живущими на ней крестьянами эллинистические цари, как и древневосточные деспоты, передавали сановникам и храмам, которые должны были выплачивать за ее использование налог. В эллинистических городах культурная жизнь определялась господствующим классом, состоявшим преимущественно из греков.

В философии того времени отразился кризис полисной системы, главными направлениями стали скептицизм, стоицизм и эпикуреизм. В обл. Религии все больше граждан обращалось к мистериальным культам, обещавшим лучшую загробную жизнь. Драматургия, прежде всего комедия, отвернулась от крупных политических событий и углубилась в частные заботы и нужды отдельных людей. С возникновением царских дворов греко-македонских династий в новых столицах и их музеях стало концентрироваться искусство. Изобразительное искусство все более ориентировалось на заказ и потому становилось надуманным и манерным. Литература обогащалась восточными формами, в том числе легендами и апокалипсическими мотивами. Начиная со 2 в. До н.э. Эллинистические государства стали жертвами римской экспансии.

Македония и Греция - в 148-146 до н.э., Пергам - в 129 до н.э., государство Селевкидов (в 83 до н.э. Завоевано Тиграном Армянским) - в 64 до н.э., Египет - в 30 до н.э. В эллинистическую эпоху были преодолены тесные рамки полиса и созданы относительно жизнеспособные государства. Элементы которых были восприняты римлянами и позднее привели к созданию нового феодального порядка.В. Д. Гладкий "Древний Мир" Том 2(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».).

Значения в других словарях
Эллинизм

этап в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334—323 до н. Э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 до н. Э. Подчинением Египта. Термины «Э.» введён в историографию в 30-х гг. 19 в. Немецким историком И. Г. Дройзеном. Историки разных направлений трактуют его по-разному. Одни выдвигают на первый план взаимовлияние греческой и местных, преимущественно восточных, культур, расширяя иногда хронологические рамки этапа Э. До начала средневе..

Эллинизм

ЭЛЛИНИЗМ - период в истории стран Вост. Средиземноморья между 323 и 30 до н. Э. (подчинение Египта Риму). Борьба за власть между диадохами привела к образованию на месте державы Александра Македонского нескольких государств. Селевкидов, Птолемеев, Пергама, Понтийского царства и др., политический строй которых сочетал элементы древневосточных монархий с особенностями греческого полиса. В течение 2-1 вв. Эти эллинистические государства постепенно попали под власть Рима. Культура эллинизма представ..

Эллинизм

ЭЛЛИНИЗМ, период> между 323 и 30 до н.э. В истории стран Восточного Средиземноморья. Борьба за власть> между преемниками Александра Македонского - диадохами привела к образованию на месте его державы нескольких государств. Селевкидов, Птолемеев, Пергама, Понтийского царства и др., политический строй> которых сочетал элементы восточных монархий с особенностями греческого полиса. В течение 2 - 1 вв. Эти государства постепенно попали под власть> Рима. Культура> эллинизма представляла синтез> гречес..

Эллинизм

Со времени Дройзена этим термином в современной науке обозначают культурные и политические образования, развившиеся из смешения элементов греческих с восточными на почве сначала единого, а затем ряда однородных государств, объединенных единой культурой, единым правом, единой государственностью. Во всех этих образованиях эллинство преобладает, но различную окраску придает отдельным комплексам примесь разнообразных восточных элементов. Общеэллинское, выработанное соединенными силами отдельных элли..

Эллинизм

1) особенность греческого языка. 2) влияние древнегреческого образования на Востоке.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)особенности в языке, литературе и нравах древних греков. На Востоке влияние э-ма началось с походов Александра Македонского.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)признаки, отличающие быт древних греков (эллинов), их религию, язык, искусство, литературу и проч.(Источник...

Эллинизм

Слово, заимствование, искусство. ..

Эллинизм

Период в истории стран Вост. Средиземноморья между 323 и 30 до н. Э. (подчинение Египта Риму). Борьба за власть между диадохами привела к образованию на месте державы Александра Македонского нескольких государств. Селевкидов, Птолемеев, Пергама, Понтийского царства и др., политический строй которых сочетал элементы древневосточных монархий с особенностями греческого полиса. В течение 2-1 вв. Эти эллинистические государства постепенно попали под власть Рима. Культура эллинизма представляла синтез..

Эллинизм

1. М.Эпоха расцвета эллинской культуры периода ее распространения на Востоке, наступившая после завоеваний Александра Македонского.2. М.Слово или оборот речи, заимствованные из древнегреческого языка. Грецизм.. ..

Эллинизм

ЭЛЛИНИ́ЗМ -а. М.. ..

Эллинизм

Эллинизма, мн. Нет, м. 1. То же, что грецизм (преимущ. О заимствованиях из греч. Языка и подражаниях греч. Языку в латинском языке. Филол., лингв.). 2. Эллинская культура, в частности, периода распространения ее на Востоке после завоеваний Александра Македонского (истор.). Эпоха эллинизма.. ..

эллинизм

культура стран Восточного Средиземноморья в период, длившийся со времени завоевательных походов Александра Македонского (334—23 до н. э.) до 30 г. До н. э., когда Египет был завоёван Римом. Термин был введён в 19 в. Немецким учёным И. Дройзеном. В результате жестокой борьбы между преемниками Александра образовалось несколько новых государств. Селевкидов (простиралось от побережья Эгейского моря до Бактрии, существовавшей на территории современного Афганистана), Птолемеев (в Египте), Пергама (в ..

Эллинизм

– период в истории стран Восточного Средиземноморья между 323 и 30 гг. До н. Э. (подчинение Египта Риму). Борьба за власть между диадохами привела к образованию на месте державы Александра Македонского нескольких государств. Селевкидов, Птолемеев, Пергама, Понтийского царства и др., политический строй которых сочетай элементы древневосточных монархий с особенностями греческого полиса. В течение II–I вв. Эти эллинистические государства постепенно попали под власть Рима. Культура Э. Представляла с..

Эллинизм

Термин, введенный в 30-х гг. 19 в. Нем. Историком И. Г. Дройзеном для характеристики периода в истории стран Вост. Средиземноморья от походов Александра Македонского (334-323 до н. Э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 до н. Э. Подчинением Египта.Понятием "Э." Дройзен обозначал распространение политич. Господства эллинов (греков и македонян) на вост. Страны и формирование эллинистической, т. Е. Не чисто эллинской, а смешанной с вост. Элементами культуры. Хотя самый термин быстр..

Эллинизм

(от греч. Hellen – грек) греко-рим. Философия в период от Александра Великого (356 – 323 до Р. X.) до Августина и в более позднюю эпоху – до конца Древнего мира (сер. 6 в. После Р. X.). См. Греческая философия. Эллинистически и – относящийся к эллинизму. Эллинский, греческий.. ..

Эллиллон

После принятия христианства кельтская мифология постепенно угасла, превратившись в своего рода сборище фей, эльфов и т. П. В частности, эллиллоны были одной из ветвей эльфов (см. Также глава 26).(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Эллин

Геллен (Έλλην), в греческой мифологии царь Фессалии, внук Прометея, сын Девкалиона (вариант. Сын Зевса) и Пирры. От нимфы Орсеиды Э. Имел сыновей Эола, Дора и Ксуфа (Apollod. I 7, 2-3). Э. - мифический родоначальник эллинов, эпоним Эллады, а его сыновья и внуки - эпонимы основных греческих племён. В этиологическом мифе об Э. Подчёркивается общее происхождение греческих племен.м. Б.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Элохим

Элогим (евр. 'ĕlôhĭm), одно из обозначений бога в ветхозаветной мифологии (встречается в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множественного числа, несёт в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племён. Однако сама эта форма, согласующаяся в Библии почти всегда с глаголами и прилагательными в единственном числе, выражает, скорее, значение квинтэссенции, высшей степени качества, полноты божественности в лице единого бога, вобравшего в себя всех до того бывших богов (ср..

Элффин

В мифологии валлийских кельтов Элффин - мальчик, обнаруживший кожаную суму, в которой находился Талесин, в реке, куда ее бросила Керридвен. Именно он и дал имя имя Талесину, воскликнув "Талесин!", что означает "лучистая бровь" (см. Глава 23).(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Дополнительный поиск Эллинизм Эллинизм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эллинизм" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эллинизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 8 символа