Тихвинская Церковь в Сущёве

81

(улица Тихвинская, 13). Построена в 1694—96 (на средства московского купца И.Ф. Викторова) и первоначально, по-видимому, имела традиционную для приходских церквей своего времени композицию, состоявшую из храма типа восьмерик на четверике с полукруглой в плане апсидой, трапезной и колокольни. В 1825—31 (на средства Н.В. Шепелёвой) по сторонам храма были возведены два придела (престолы Андрея Первозванного и иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радости»), повторявшие в несколько уменьшенном масштабе объёмное решение храма (в настоящее время восьмерики приделов разобраны), а у западного фасада трапезной сооружена новая колокольня. В этот же период фасады храма получили декоративную отделку, выполненную в стиле ампир.

Традиционная для эпохи ампира, чрезвычайно динамичная по силуэту трехъярусная колокольня представляет собой два обработанных пилястровыми портиками четверика, несущих цилиндрический верхний ярус, оформленный полуколоннами. В 1902—03 трапезная церкви была расширена 2 приделами (Серафима Саровского и Феодосия Черниговского). Рядом с церковью сохранилась ограда со Святыми воротами, сооружённая в 1825. Была закрыта в 1932—92. Ведутся восстановительные работы.П.Н. Шармин..

Значения в других словарях
Титов Василий Поликарпович

(около 1650 — между 1710 и 1715), государев певчий дьяк, композитор. Имя Титова впервые упоминается в московских документах в 1682, когда он был зачислен в хор государевых певчих дьяков. Возможно, Титов обучался у мастера западноевропейской школы Н. Дилецкого. В середине 1680-х гг. Титов работал над музыкой к «Псалтыри рифмотворной» Симеона Полоцкого. Титов — мастер нового, так называемого партесного (многоголосного) стиля, появившегося в русской музыке в XVII в. Под влиянием певческого искусств..

Тихвинская Церковь в Алексеевском

(улица Церковная Горка, 26а). Построена в 1673—80 (по другим данным, 1676—82) в составе комплекса одного из путевых дворцов царя Алексея Михайловича, существовавших на дороге в Троице-Сергиев монастырь во второй половине XVII в. Его объёмы — двухсветный четверик, завершённый горкой кокошников с пятиглавием, трёхчастная скруглённая апсида и трапезная — подняты на высокий подклет, окружённый открытой галереей-папертью на аркаде. Динамичную выразительность силуэта храма подчёркивают пучки тонких уг..

Тихомиров (Михайлов) Василий Дмитриевич

(1876, Москва — 1956, там же), артист балета, балетмейстер, педагог, народный артист Республики (1934). В 1886—91 учился в Московском театральном училище. В 1893 окончил Петербургское театральное училище. С 1893 артист, с 1913 также балетмейстер Большого театра в Москве (в 1925 — 1930 заведующий балетной труппой). Среди партий. Базиль («Дон Кихот» Л.Ф. Минкуса), Жан де Бриен («Раймонда» А.К. Глазунова), Дезире («Спящая красавица» П.И. Чайковского), Франц («Коппелия» Л. Делиба), Альберт («Жизель»..

Тихомиров Михаил Николаевич

(1893, Москва — 1965, там же), историк, археограф, академик АН СССР (1953). Родился в семье конторского служащего. В 1902—11 учился в Петербургском коммерческом училище, в 1912—17 — на историко-филологическом факультете Московского университета. Ученик Б.Д. Грекова и С.В. Бахрушина. После окончания университета работал в Союзе кооператоров в г. Дмитрове Московской губернии, где организовал (совместно с князем П.А. Кропоткиным) Музей родного края. В 1923—34 преподавал в средних учебных заведениях..

Дополнительный поиск Тихвинская Церковь в Сущёве Тихвинская Церковь в Сущёве

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тихвинская Церковь в Сущёве" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тихвинская Церковь в Сущёве, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 27 символа