Конка
(конно-железная дорога), первый вид общественного транспорта в Петербурге. Вагон К. (синий, одно или чаще 2 этажный, с открытой верхней частью — империалом) везла по рельсам пара лошадей со скоростью около 8 км/ч. Перед подъёмом на высокие мосты припрягалась ещё пара лошадей. Первоначально (1860—91) К. Использовалась как грузовой транспорт. Линия (около 3 км) шла от Николаевской (ныне Лейтенанта Шмидта) набережной до Биржевой площади, затем продлена до пристаней в районе 17 й линии Василтевского Острова «Товарищество конно-железных дорог» (учреждено в 1862) построило пассажирскую К. От Николаевского (ныне Московского) вокзала по Невскому проспекту на Стрелку Василтевского Острова (с 1863). От Адмиралтейской площади до 6 й линии Василтевского Острова.
От Никольского рынка до Невского проспекта Коночный парк был на Литовском проспекте, 40 (не сохранился). В 1863—64 К. Перевезла 1,5 млн. Человек, в 1864—65—2 млн. «Акционерное общество конно-железных дорог» (учреждено в 1876) к 1877 построило 90 км путей (25 маршрутов). Ему принадлежали коночные парки. Рождественский — на Песках (ныне район Советских улиц), Московский — у Московской заставы, Василеостровский, Петербургский (на Петербургской стороне), Нарвский (в районе современной Тракторной улицы), Выборгский — на углу Лесного проспекта и Нейшлотского переулка. «Невское общество пригородной конно-железной дороги» (учреждено в 1878) открыло движение К. От Николаевского вокзала до деревни Мурзинка (ныне южная часть проспекта Обуховской Обороны).
Парк общества — в селе Александровское, на Шлиссельбургском (ныне Обуховской Обороны) проспект, 83. На городской железной дороге использовалось около 3,5 тыс. Лошадей. В 1880 х гг. К. Пытались заменить паровой железной дорогой. Испытания проведены в 1886, затем введены 2 линии. От начала Большого Сампсониевского (ныне Карла Маркса) проспекта на Северной Выборгской стороны. От Знаменской (ныне Восстания) площади до деревни Мурзинка. Небольшой локомотив тянул первоначально 2—3, затем 4 коночных вагона. Обе линии по-прежнему именовались К., иногда паровой К., паровыми конно-железными дорогами. В 1902 городская управа выкупила права на эксплуатацию К. В 1906 в Петербурге было 32 маршрута К. Протяжённостью свыше 150 км. Перевезено 106 млн.
Человек. Доход 5,5 млн. Рублей. В 1907—17 К. Заменена трамваем..
Дополнительный поиск Конка
На нашем сайте Вы найдете значение "Конка" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конка, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 5 символа