Троллейбус
Петербург — родина отечественного Т. 31 марта 1902 петербургским инженером П. А. Фрезе испытан первый Т. Движение Т., связавшего Красную площадь (ныне площадь Александра Невского) и Благовещенскую площадь (ныне площадь Труда) (длина маршрута 5,8 км), было открыто 21 октября 1936. На линии работало 4 машины с интервалом 15—16 минут, которые перевозили в день свыше 8 тыс. Пассажиров. Первые Т. Были изготовлены на Вагоноремонтном заводе (ВАРЗ-1). Позже Ленинград стал обеспечиваться машинами производства Ярославского завода (ЯТБ-1 2 4), имевшими деревянный кузов (эксплуатировались до 1959). Для обслуживания Т. Было приспособлено депо № 3 трамвайного парка имени Смирнова. В октябре 1940 вступил в строй новый троллейбусный парк на Сызранской улице.
В 1940 Т. Перевезён 41 млн. Пассажиров. К 1941 в Ленинграде действовало 5 троллейбусных маршрутов протяжённостью 49,1 км, парк Т. Составил 130 машин. Движение Т. В блокадном Ленинграде было прервано 8 декабря 1941 из-за прекращения подачи электроэнергии. В феврале 1944 были начаты работы по возобновлению троллейбусного движения в Ленинграде, и в течение 50 дней были восстановлены многие километры контактных путей, 24 мая 1944 в Ленинграде возобновилось движение Т. По маршруту улица Сызранская — Главное Адмиралтейство, затем удалось восстановить движение по маршруту, проходящему через Невский проспект. В 1944 на линии работало только 16 Т., но уже в 1947 маршрутная сеть достигла довоенного уровня, а объём годовых перевозок составил 80 млн.
Человек. В эти же годы начато обновление парка машин. В конце 1946 в Ленинграде было построено 4 Т. Нового поколения МТБ-82М, имевших цельнометаллический корпус и большую вместимость (65 человек). В дальнейшем эти Т. Поставлялись в Ленинград Тушинским заводом (эксплуатировались до 1975). В 1948 вступил в строй Троллейбусный ремонтный завод (в 1975 объединён с ВАРЗ-1, образовав Завод по ремонту городского электротранспорта). После войны в Ленинграде построено 5 троллейбусных парков, в том числе совмещённый трамвайно-троллейбусный (1981). С 1960 троллейбусный парк Ленинграда начал пополняться машинами семейства ЗИУ производства завода имени Урицкого в г. Энгельсе. В конце 1982 на улицах Ленинграда появились первые троллейбусные поезда, состоящие из двух Т., вмещающие до 250 пассажиров.
К 1990 протяжённость одиночной эксплуатационной линии Т. Составила около 700 км, троллейбусный парк насчитывал около 1,3 тыс. Единиц. В 1990 было перевезено около 550 млн. Пассажиров..
Дополнительный поиск Троллейбус
На нашем сайте Вы найдете значение "Троллейбус" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Троллейбус, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 10 символа