Интродукция растений
, переселение отд. Видов за пределы естеств. Ареала в места, где они раньше не произрастали. Основы И. Р. Разрабатывал ещё [еще] О. Декандоль (1855). Н. И. Вавилов вместо чисто эмпирич. Приёмов [приемов] “проб и ошибок” предложил прогнозировать реальный успех И. Р. Путём [путем] сопоставления всей суммы природных условий родины интродуцента с таковыми же р-на интродукции. В разработке науч. Основ И. Р. Большую роль сыграла теория Вавилова о центрах происхождения культурных растений . Большинство совр. Культурных растений являются ннтродуцентами. В 16 — 17 вв. В Европу завезены из Америки кукуруза, картофель, подсолнечник, перец стручковый, томат, табак и др. В Центр. И Юж. Америку сахарный тростник попал из Юж. Азии через Канарские о-ва. В Сев.
Америке уже в 17 в. Культивировались привезённые [привезенные] из Европы слива, яблоня, груша, конский каштан и др. В Австралии появились кукуруза, тыква, маслина, виноград, цитрусовые и др. Обычные для с. Х-ва Африки батат, маниок, арахис завезены из Америки. Большое хоз. Значение имела интродукция эвкалипта из Австралии в страны Африки и Азии. При И. Р. Из природного ареала в новые р-ны нередко происходит улучшение жизненности видов (сортов) и тех хозяйственно ценных признаков, ради к-рых осуществляется интродукция. Повышение урожайности плодов (семян), фитомассы, устойчивости к разл. Факторам среды, болезням, вредителям и др. Так, наиб. Ценные сорта пшеницы характерны для далёких [далеких] окраин её [ее] ареала (Европа, Америка, Австралия).
В природных экосистемах И. Р. Часто способствует восстановлению состава и функции нарушенных фитоценозов, уменьшает риск вымирания видов. Вместе с тем работы с интродуцентами могут привести и к нежелательным последствиям, напр. Переносу вместе с семенами, черенками, саженцами возбудителей болезней (грибы, бактерии), насекомых-вредителей, а также сорняков, к-рые могут вызвать негативные изменения в биоценозах или даже формирование новых экологич. Комплексов с резко обеднённой [обедненной] местной флорой. И. Р. Должна осуществляться с соблюдением карантинных правил. Науч. Работу по И. Р. Ведут ботан. Сады, в к-рых в эксперим. Культуре часто сосредоточено большое разнообразие тех или иных р-ний. Из коллекц. Фондов отбирают наиб.
Перспективные для практики и введения в пром. Культуру. В СССР Совет ботан. Садов к 1962 подготовил районирование интродукционной работы, для чего выделено 11 регионов, в каждом из к-рых ботан. Сады проводят подбор полезных р-ний местного ассортимента, изучают биологию р-ний, перспективных прежде всего в данном регионе, и т. Д. Ботан. Сады много сделали для введения в широкую культуру разл. Пищ. Р-ний (прежде всего плодовых, ягодных, орехоплодовых). Облепихи, лимонника, айвы японской, ореха серого и маньчжурского, фундука и др. Работу по И. Р. Осуществляют также с.-х. Н.-и. И учебные ин-ты, опытные станции и интродукц. Питомники. • Головкин Б. Н., История интродукции растений в ботанических садах, М., 1981. Роль интродукции в сохранении генофонда редких и исчезающих видов растений, М., 1984..
Дополнительный поиск Интродукция растений
На нашем сайте Вы найдете значение "Интродукция растений" в словаре Энциклопедия сельського хозяйства, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Интродукция растений, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 20 символа