Интродукция растений

185

, переселение отд. Видов за пределы естеств. Ареала в места, где они раньше не произрастали. Основы И. Р. Разрабатывал ещё [еще] О. Декандоль (1855). Н. И. Вавилов вместо чисто эмпирич. Приёмов [приемов] “проб и ошибок” предложил прогнозировать реальный успех И. Р. Путём [путем] сопоставления всей суммы природных условий родины интродуцента с таковыми же р-на интродукции. В разработке науч. Основ И. Р. Большую роль сыграла теория Вавилова о центрах происхождения культурных растений . Большинство совр. Культурных растений являются ннтродуцентами. В 16 — 17 вв. В Европу завезены из Америки кукуруза, картофель, подсолнечник, перец стручковый, томат, табак и др. В Центр. И Юж. Америку сахарный тростник попал из Юж. Азии через Канарские о-ва. В Сев.

Америке уже в 17 в. Культивировались привезённые [привезенные] из Европы слива, яблоня, груша, конский каштан и др. В Австралии появились кукуруза, тыква, маслина, виноград, цитрусовые и др. Обычные для с. Х-ва Африки батат, маниок, арахис завезены из Америки. Большое хоз. Значение имела интродукция эвкалипта из Австралии в страны Африки и Азии. При И. Р. Из природного ареала в новые р-ны нередко происходит улучшение жизненности видов (сортов) и тех хозяйственно ценных признаков, ради к-рых осуществляется интродукция. Повышение урожайности плодов (семян), фитомассы, устойчивости к разл. Факторам среды, болезням, вредителям и др. Так, наиб. Ценные сорта пшеницы характерны для далёких [далеких] окраин её [ее] ареала (Европа, Америка, Австралия).

В природных экосистемах И. Р. Часто способствует восстановлению состава и функции нарушенных фитоценозов, уменьшает риск вымирания видов. Вместе с тем работы с интродуцентами могут привести и к нежелательным последствиям, напр. Переносу вместе с семенами, черенками, саженцами возбудителей болезней (грибы, бактерии), насекомых-вредителей, а также сорняков, к-рые могут вызвать негативные изменения в биоценозах или даже формирование новых экологич. Комплексов с резко обеднённой [обедненной] местной флорой. И. Р. Должна осуществляться с соблюдением карантинных правил. Науч. Работу по И. Р. Ведут ботан. Сады, в к-рых в эксперим. Культуре часто сосредоточено большое разнообразие тех или иных р-ний. Из коллекц. Фондов отбирают наиб.

Перспективные для практики и введения в пром. Культуру. В СССР Совет ботан. Садов к 1962 подготовил районирование интродукционной работы, для чего выделено 11 регионов, в каждом из к-рых ботан. Сады проводят подбор полезных р-ний местного ассортимента, изучают биологию р-ний, перспективных прежде всего в данном регионе, и т. Д. Ботан. Сады много сделали для введения в широкую культуру разл. Пищ. Р-ний (прежде всего плодовых, ягодных, орехоплодовых). Облепихи, лимонника, айвы японской, ореха серого и маньчжурского, фундука и др. Работу по И. Р. Осуществляют также с.-х. Н.-и. И учебные ин-ты, опытные станции и интродукц. Питомники. • Головкин Б. Н., История интродукции растений в ботанических садах, М., 1981. Роль интродукции в сохранении генофонда редких и исчезающих видов растений, М., 1984..

Значения в других словарях
Интерьер сельскохозяйственных животных

, внутр. Строение (анатомич. И гистол.) органов и тканей, биохим. И физиол. Особенности организма с.-х. Ж-ных, связанные с их продуктивностью и плем. Качествами. Учение об И. С. Ж. — составная часть учения о конституции сельскохозяйственных животных . Возникло в кон. 19 — нач. 20 вв. (работы рус. Учёных [ученых] П. Н. Кулешова, Е. Ф. Лискуна и др., зарубежных — К. Мальсбурга, У. Дюрста, К. Кронахера и др.). Исследованиями установлено, что ж-ные разных типов конституции и направлений продуктивнос..

Интродукция насекомых

(от лат. Introductio — введение) , ввоз полезных насекомых в к.-л. Страну или область вне их совр. Ареала. При недостаточности карантинных мероприятий (см. Карантин растений ) происходит распространение карантинных вредителей и сорняков, к-рые оказываются опаснее и вредоноснее местных видов, т. К. Обычно остаются без своих врагов, регулирующих их размножение на родине. Резко снизить потери в этом случае может И. Н. — врагов этих карантинных вредителей и сорняков. Для этого на родине вредителя ил..

Инфантилизм

(от лат. Infantilis — детский) , общее недоразвитие организма или его органов и систем. Врождённый [Врожденный] И. — следствие близкородств. Разведения ж-ных, дисфункции эндокринной системы. Приобретённый [приобретенный] — результат неполноценного кормления, содержания, отсутствия специфич. Раздражителей в период полового созревания. Инфантильные ж-ные часто бесплодны, поэтому их обычно выбраковывают. Профилактика И. Предупреждение родств. Разведения, полноценное кормление и правильное содержани..

Инфекционная анемия лошадей

ИНФЕКЦИОННАЯ АНЕМИЯ ЛОШАДЕЙ , вирусная болезнь, характеризующаяся рецидивирующей лихорадкой, анемичностью видимых слизистых оболочек, отёками [отеками] туловища и конечностей и длительным вирусоносительством. Вирус механически передаётся [передается] кровососущими насекомыми. Болезнь часто протекает бессимптомно. Диагноз ставят на основании клинич., серологич. (реакция диффузионной преципитации в геле), гематологич. (снижение кол-ва эритроцитов и гемоглобина, резкое увеличение СОЭ), патологоморф..

Дополнительный поиск Интродукция растений Интродукция растений

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Интродукция растений" в словаре Энциклопедия сельського хозяйства, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Интродукция растений, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 20 символа