Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат

168

(ДПЛА) — летательный аппарат, пилотируемый человеком (пилотом, оператором), находящимся на пункте управления, располагающемся на земле, на воздушном или космическом летательном аппарате. Для обозначения ДПЛА употребляется также термин «телепилотируемый летательный аппарат» (ТПЛА). ДПЛА является дальнейшим развитием телеуправляемого летательного аппарата (ТУЛА). ДПЛА в отличие от ТУЛА управляется оператором не эпизодически, а непрерывно, в зависимости от конкретной обстановки в районе полёта ДПЛА. Для полного отображения обстановки в районе полёта некоторые ДПЛА оборудуются телевизионной камерой или инфракрасной системой переднего обзора. ДПЛА — составная часть авиационного , авиационно-космического или космического комплекса.

Одной из главных составных частей этих комплексов является система дистанционного управления летательным аппаратом. Она должна обеспечивать непрерывную помехоустойчивую двухстороннюю связь, одновременное пилотирование нескольких ДПЛА, выполняющих различные задания. Для военных ДПЛА связь должна быть скрытой, исключающей возможность засечки противником ДПЛА и пункта управления и определения их координат с целью воздействия на них средствами поражения или радиоэлектронной борьбы.Военные комплексы с ДПЛА подразделяются на разведывательные, ударные, истребительные, мишенные, радиоэлектронного противодействия, ретрансляционные и др. Гражданские ДПЛА могут решать задачи обнаружения и картографирования очагов лесных пожаров, надзора за состоянием водоёмов, автострад, газовых, нефтяных и других трубопроводов, обработки полей ядохимикатами и т.

Д. По кратности применения ДПЛА могут быть одно- и многоразовыми. По месту старта (посадки) — наземного, воздушного, воздушно-космического и космического старта (посадки). Наземный старт может быть с разбегом или вертикальным. Посадка на землю может производиться по-самолётному (с пробегом) или вертикально, а также с помощью парашюта. Воздушные и воздушно-космические старты и посадки требуют специальной системы и устройств на носителях ДПЛА и на летательных аппарат, принимающих ДПЛА после выполнения ими задания.Основное достоинство комплексов с ДПЛА — существенно меньшая стоимость их создания и эксплуатации по сравнению с комплексами, содержащими обычные пилотируемые летательные аппараты (при условии одинаковой эффективности выполнения поставленных задач).

Основной недостаток комплексов с ДПЛА военного назначения — уязвимость системы дистанционного управления, работа которой может быть нарушена противником..

Значения в других словарях
Дисперсноупрочнённые материалы

— металлические материалы (главным образом сплавы), упрочнённые дисперсными частицами тугоплавких соединений (оксидов, карбидов, нитридов и др.), не растворяющихся и не коагулирующих в металлической матрице (основе) при высоких рабочих температураx. Д. М. — один из классов композиционных материалов. Максимальный эффект упрочнения достигается при достаточно малом размере частиц упрочняющей фазы (0,01—0,05 мкм), равномерном их распределении в структуре материала и оптимальном расстоянии между ча..

Диспетчерское обслуживание

— один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания установленного порядка движения летательных аппаратов на аэродроме и в контролируемом воздушном пространстве. Осуществляется путём передачи командирам- летательных аппаратов диспетчерских разрешений (по их запросам) и указаний, касающихся выполняемых ими полётов. Основные задачи Д. О. — предотвращение столкновений летательных аппаратов между собой, а также с препя..

Дифракция ударной волны

(от латинского diffractus — разломанный, преломлённый)—процесс нестационарного взаимодействия падающей на тело ударной волны с отражённой волной и возмущениями от обтекаемого тела. Нестационарность процесса наиболее существенна в начальной стадии, когда ударная волна находятся вблизи тела, а при достаточном её удалении движение газа приобретает квазистационарный характер. В случае ударной волны с постоянными значениями газодинамических переменных за фронтом и постоянной скорости движения тела ..

Дифференциальный механизм

(дифференциал), механизм, позволяющий получать результирующее движение как сумму или разность составляющих движений. Дифференциальные механизмы применяют, напр., в коробках подач металлорежущих станков и т. П. Распространение получили дифференциальные механизмы с коническими зубчатыми колёсами (называемые обычно просто дифференциалом), применяемые в механических приводах, автомобилях и др. Транспортных машинах. Кроме того, они используются так же, как вариаторы, позволяющие расширять диапазон р..

Дополнительный поиск Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 45 символа