Конструкция авиационная

93

(от латинского constructio — построение) — совокупность образующих внутреннюю структуру и поверхность летательного аппарата простых технологически законченных изделий — конструктивных элементов, соединённых между собой. К. А. Отличают аэродинамически совершенные формы поверхности, тонкостенность оболочки и каркасированность (оболочки подкреплены дискретно расположеными продольными и поперечными силовыми элементами). Тонкостенность, каркасированность, применение лёгких и высокопрочных конструкционных материалов (главным образом сплавов на основе алюминия, а также титановых сплавов и композиционных материалов) обеспечивают главные свойства К. А. — высокую удельную прочность и жёсткость. Несущая способность К.

А. Определяется ее конструктивно-силовой схемой. Основными полуфабрикатами для К. А. Служат листы и специальные профили (стрингеры, пояса), которые присоединяются к листам при помощи болтов, заклёпок, сварки, склеивания, образуя продольный (силовые панели, балки, лонжероны, бимсы) и поперечный (нервюры, шпангоуты) силовой набор. Из элементарных частей собираются основные части конструкции летательного аппарата. Фюзеляж (корпус), крыло, оперение, а также органы управления и средства механизации крыла. Можно выделить конструкции монококовые (см. Монокок, Полумонокок), состоящие из набора однородных элементов. Моноблочные, у которых наличие усиленных элементов (поясов, бимсов) нарушает однородность. Балочные (лонжеронные), общая прочность которых в основном обеспечивается балками (лонжеронами).

Обособленное место среди К. А. Занимает конструкция шасси, которая имеет высокую удельную прочность главным образом за счет применения в ней высокопрочных легированных сталей. Соединяются основные части К. А. При помощи узлов и деталей, посредством которых стыкуются усиленные силовые элементы. С помощью узлов и переходных конструкций (пилонов, ферм, держателей и т. П.) к основным частям К. А. Крепятся двигатели и различные подвесные элементы (дополнительные топливные баки, контейнеры и т. П.). Значительное место в К. А. Занимают второстепенные (с точки зрения прочности), так называемые несиловые части (носки и хвостики крыла и оперения, зализы, обтекатели и т. П.), которые, однако, имеют большое значение для обеспечения необходимых аэродинамических характеристик.Некоторые элементы К.

А. По своему назначению должны быть прозрачными для оптических или радиоизлучений (остекление кабин, обтекатели антенн). Эти элементы изготовляют из стекла (оргстекла) или радиопрозрачных материалов.К К. А. Предъявляются высокие и часто противоречивые требования аэродинамики, прочности и жёсткости, ресурса, живучести, минимальной массы, технологичности, простоты эксплуатационного обслуживания и т. П. При создании К. А. Выбираются наиболее оптимальные решения с учётом всех предъявляемых к ней требований..

Значения в других словарях
Конструкторское бюро химавтоматики

берёт начало от ОКБ-296, образованного в октябре 1941 в г. Бердске Новосибирской области в результате эвакуации туда завода №296 из Харькова и части ОКБ завода №33 из Москвы и их объединения (главным конструктором был назначен С. А. Косберг). В конце 1945 предприятие было перебазировано в Воронеж, с 1946 называется ОКБ-154. В военные и послевоенные годы предприятие специализировалось в области агрегатов и систем топливопитания и регулирования поршневых и газотурбинных авиационных двигателей. В ..

Конструкционные материалы

материалы, используемые для изготовления конструкций, воспринимающих силовую нагрузку (деталей машин и механизмов, зданий, транспортных средств, приборов, аппаратов и т. П.). Подразделяются на металлические (металлы и сплавы), неметаллические (дерево, стекло, керамика, пластмассы, резина, бетоны, огнеупоры, горные породы) и композиционные материалы.. ..

Контактная поверхность

поверхность в поле течения, которая образуется при взаимодействии потоков разнородных несмешивающихся жидкостей, жидкости и газа, газов и отделяет один поток от другого. Движение этих потоков описывается системами дифференциальных уравнений, не совпадающими тождественно между собой. На К. П. Вектор поверхностной силы и вектор скорости являются непрерывными функциями, а плотность и другие теплофизические характеристики среды терпят разрыв. К. П. Могут возникать при движении как идеальной, так и ..

Контактная сеть

провода, конструкции и оборудование, с помощью которых электрическая энергия от тяговых подстанций передаётся через токоприёмники к тяговым двигателям электровозов и моторных вагонов электропоездов. Напряжение в контактной сети используется либо 27.5 кВ (переменного тока), либо 3.3 кВ (постоянного тока). Для непрерывного питания электродвигателей во время движения поезда токоприёмник электровоза должен иметь постоянный и надёжный контакт с питающим контактным проводом – главным элементом контак..

Дополнительный поиск Конструкция авиационная Конструкция авиационная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конструкция авиационная" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конструкция авиационная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 23 символа