Коррозия

79

(от позднелатинского corrosio — разъедание) авиационных материалов. Материалы, используемые в авиационных конструкциях, подвергаются К. Вследствие воздействия атмосферы, содержащей агрессивные аэрозоли галоидов, сернистый газ, влагу, а также вследствие накопления агрессивных жидкостей внутри планёра летательного аппарата. В гидросамолётах и других изделиях авиационной техники, которые могут находиться в контакте с водой, К. Развивается более интенсивно. В условиях тропиков К. Усиливается под воздействием микроорганизмов, для которых питательной средой являются некоторые виды топлива и органических покрытий. К. Развивается преимущественно по электрохимическому механизму. В двигателях и других элементах, подвергаемых нагреванию, усиливается окисление, усугубляемое агрессивными продуктами сгорания.Специфика авиационных конструкций определяет применение в значительных объёмах лёгких сплавов, среди которых на первом месте находятся алюминиевые сплавы.

Наиболее опасные виды К. Для конструкционных алюминиевых сплавов — расслаивающая К. И коррозионное растрескивание (КР). Высокая прочность сплавов свойственна ориентированным структурам, при наличии которых оба названных вида К. Способствуют образованию и развитию трещин и соответствии с этой ориентацией, то есть с раскрытием их по толщине, в высотном направлении. Расслаивающая К. Является более распространенным в авиации видом коррозионного поражения. КР выявляется обычно в деталях, изготовленных из толстостенных полуфабрикатов, и лишь в отдельных случаях наблюдается у тонкостенных изделий с рекристаллизованным мало ориентированным зерном (например, в цельнотянутых трубах). В целях предотвращения этих видов К.

Используют структурно-регламентированное старение, получившее для ряда сплавов название «смягчающего», поскольку в этом случае оно приводит к снижению механической прочности. Контроль коррозионных свойств проводят измерением электрической проводимости, учитывая корреляцию с распадом твёрдого раствора и сопротивлением КР.Сочетание различных типов нагружения и изменения характера коррозионного воздействия на стоянках и в полёте может приводить к сопряжённым или последовательным коррозионным поражениям разного вида. Например, у лопастей винтов вертолётов и самолётов первоначально возникшая транс- или межкристаллитная К. Сопровождается последующим развитием усталостных или коррозионно-усталостных трещин.

Сопротивление таким видам К. В основном определяется составом и структурой сплава и обработкой поверхности.Детали летательных аппаратов из магниевых сплавов подвергаются в эксплуатации преимущественно «язвенной» К. Интенсивное её развитие в отдельных местах определяется наличием влаги и недостаточной адгезией защитных покрытий. В некоторых магниевых сплавах при наличии постоянно действующих, достаточно высоких растягивающих напряжений может развиваться и КР. Однако более характерно КР для высокопрочных сталей. В стальных деталях КР развивается в результате неправильной термообработки или нарушения режимов сварки, а также вблизи разного рода макро- и микроконцентраторов напряжений. См. Также Противокоррозионная защита.

Значения в других словарях
Коротков Фёдор Амосович

(1908—1988) — советский конструктор систем автоматического регулирования авиационных двигателей, доктор технических наук (1965), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1978), Герой Социалистического Труда (1966). Окончил Военную академию механизации и моторизации Рабоче-крестьянской Красной Армии (1934). Работал в авиационной промышленности. В 1940—1984 главный конструктор. Под руководством К. Разрабатывались агрегаты и системы топливопитания и регулирования многих авиационных поршневых и ..

Корректор высоты

(от латинского corrector — исправитель) — устройство на летательном аппарате для формирования сигнала о текущем значении отклонения барометрической высоты полёта самолёта от некоторого её выбранного (опорного) значения. Используется в качестве источника информации для автоматической стабилизации (коррекции — отсюда название) высоты при выполнении некоторых видов манёвров. К. В. Состоит из датчика барометрической высоты, устройства запоминания высоты в момент включения К. В. И устройства формир..

Корчевальная машина

машина для корчевания пней, извлечения из грунта крупных камней, удаления деревьев и кустарников на новых землях для сельского хозяйства, подготовки трасс при строительстве дорог и т. Д. Выпускают корчевальные машины, которые навешивают спереди или сзади на гусеничный трактор, а также прицепные и самоходные. Наиболее распространены корчевальные машины с рабочим органом в виде клыков, укреплённых спереди трактора на особой раме. При корчевании трактор толкает раму, клыки заглубляются под пень, с..

Косая петля

фигура пилотажа. Движение летательного аппарата в наклонной плоскости с разворотом на 360(°). При этом большая часть траектории лежит выше точки ввода в фигуру. Условно можно назвать Нестерова петлей в наклонной плоскости.. ..

Дополнительный поиск Коррозия Коррозия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коррозия" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коррозия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа