Кривизна профиля

98

Под кривизной профиля крыла обычно понимают кривизну его средний линии. К. П. Один из основных геометричских параметров несимметричного профиля, классическим примером которого является Жуковского профиль (со средней линией, близкой к дуге окружности). К. П. Принято характеризовать вогнутостью профиля, определяемой стрелой прогиба средний линии, то есть расстоянием по вертикали от хорды до средней линии. К. П. Считается положительной, если средний линия лежит выше хорды. Вогнутость профиля изменяется по хорде и может даже менять знак для профилей с S-образной средний линией. Максимальная относительная вогнутость профиля (f)max равна отношению максимальной стрелы прогиба fmах средней линии к хорде b профиля:(f)max = fmax/b.При дозвуковых скоростях полёта положительная вогнутость профиля создаёт не зависящие от угла атаки приращения коэффициента подъёмной силы cy и момента тангажа mz, (см.

Аэродинамические коэффициенты). В несжимаемой жидкости для тонкого профиля с параболической средний линией эти приращения равны(Δ)сya = 4(π)fmax и (Δ)mza = -(π)(f)max.Эффект увеличения подъемной силы при наличии положительной вогнутости профиля широко используется в авиации. Например, на взлётно-посадочных режимах полёта для увеличения подъёмной силы при фиксированных углах атаки изменяют кривизну (вогнутость) профилей крыла путём отклонения закрылков. К. П. Применяют также в сочетании с соответствующими углами геометрической крутки крыла для получения эллиптического распределения циркуляции скорости по размаху крыла, обеспечивающего минимальное индуктивное сопротивление при дозвуковых скоростях полёта.

Максимальные относительные вогнутости профилей, оптимальных для дозвуковых скоростей полёта, достигают значения fmax = 1,5—2,5%. При этом максимальная вогнутость для классических дозвуковых профилей находится на расстоянии 30—50% хорды от носка крыла. Для сверхкритических профилей, рассчитанных на трансзвуковые скорости полёта, характерно более заднее ее положение по хорде (70—80%). Этим достигается уменьшение кривизны верхней образующей в носовой и центральных частях профиля и дополнительное подгружение хвостовой части профиля.При сверхзвуковых скоростях полёта наличие вогнутости практически не создаёт приращения подъёмной силы. Тем не менее К. П. Используется для минимизации сопротивления сверхзвуковых крыльев и получения заданного значения коэффициента момента тангажа при нулевой подъёмной силе..

Значения в других словарях
Кресло пассажирское

предназначается для комфортабельного, удобного и безопасного пребывания пассажиров в полёте. Элемент интерьера пассажирского салона. На первых пассажирских самолётах 1913—1914 использовались лёгкие сиденья и плетёные К. Современные К. Оборудуются отклоняющимися спинками, столиками, средствами индивидуального обслуживания и развлечения, а также ремнями безопасности и средствами спасения. В зависимости от уровня комфорта пассажирского салонов различают К. Первого, туристского, экономического клас..

Кретов Степан Иванович

(1919—1975) — совеский лётчик, полковник, дважды Герой Советского Союза (1944, 1948). В Советской Армии с 1939. Окончил Балашовскую военную авиационную школу (1940), Высшую офицерскую лётно-тактическую школу (1950), Военно-воздушную академию (1958. Ныне имени Ю. А. Гагарина). Участник Великой Отечественной войны. В ходе войны был лётчиком, командиром звена, заместителем командира эскадрильи дальнебомбардировочного авиаполка. Совершил 400 боевых вылетов. Экипаж К. Сбил в воздухе 10 вражеских са..

Кризис сопротивления

Турбулентный пограничный слой по сравнению с ламинарным имеет более наполненный профиль скорости и может выдержать большие положительные градиенты давления. Вследствие этого точка 5 отрыва пограничного слоя смещается вниз по потоку, сокращаются поперечные размеры застойной зоны, и, хотя при этом сопротивление трения несколько возрастает, полное сопротивление аэродинамическое шара уменьшается из-за существенного снижения сопротивления давления.Своё объяснение Прандтль подтвердил результатами эксп..

Крикун Александр Филиппович

(1909—1970) — советский воздухоплаватель. Окончил Московскую воздухоплавательную школу ГВФ (1936). Выполнял полеты на свободных аэростатах для тренировок лётного состава и научно-исследовательских целей (налетал свыше 2500 ч). Совершил ряд рекордных полётов на аэростатах разных объёмов. В 1938 вместе с А. А. Фоминым и Г. И. Голышевым выполнил полёт на субстратостате с планёром, отцепленным на высоте 5100 м. Выполнил ряд полётов для отработки прыжков с парашютом с аэростата, Помощник командира ..

Дополнительный поиск Кривизна профиля Кривизна профиля

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кривизна профиля" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кривизна профиля, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 16 символа