Московский авиационный технологический институт

102

(МАТИ) имени К. Э. Циолковского — высшее учебное заведение в области технологии авиастроения. Основан в 1940 на базе Московского института инженеров ГВФ имени К. Э. Циолковского. История института начинается с 1933, когда был образован Дирижаблестроительный учебный комбинат, преобразованный затем в Московский институт инженеров ГВФ имени Циолковского. С институтом связана деятельность таких учёных и конструкторов, как С. В. Серенсен, А. А. Туполев, И. И. Фридляндер и др. В составе института (1990). Дневные факультеты — авиационно-технологический, технологии авиаконструкций из композиционных материалов, авиационно-механический, радиоэлектронной аппаратуры. Филиал в г. Ступино Московской области. 6 вечерних факультетов. Вечернее и дневное подготовительные отделения.

Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки специалистов промышленности. Факультет повышения квалификации преподавателей втузов. 40 кафедр, 17 филиалов кафедр, 14 учебно-научно-производственных комплексов на базе предприятий. Научно-исследовательская часть, в которой 2 проблемные и 28 отраслевых лабораторий. В 1989/1990 учебном году в институте обучалось 9 тысяч студентов, работало 700 преподавателей, в том числе 2 член-корреспондента АН СССР, 50 профессоров и докторов наук, около 350 доцентов и кандидатов наук. В 1940—1971 выходили «Труды МАТИ». Издаются «Труды молодых учёных и специалистов МАТИ имени К. Э. Циолковского» (с 1978), сборник трудов Всесоюзной студенческой научно-технической конференции «Гагаринские и Королёвские чтения» (с 1983).

Институт был соучредителем ассоциации инженерных вузов и государственно-кооперативного объединения «Дирижаблестрой СССР»..

Значения в других словарях
Московский авиационный завод №39

имени В. Р. Менжинского — берет начало от ремонтного завода «Авиаработник», образованного в 1921 в Москве и входившего в трест «Промвоздух» Управления ВВС РККА. В 1927 получил название авиационного завода №39 имени В. Р. Менжинского, в начале 1930 включён в авиационную промышленность. Особая роль предприятия в истории советской авиационной промышленности обусловлена тем, что оно стало важной (наряду с отделом авиации, гидроавиации и опытного строительства Центрального аэрогидродинамического инс..

Московский авиационный институт

(МАИ) имени Серго Орджоникидзе — высшее учебное заведение в области авиастроения. Основан в 1930 на базе аэромеханического факультета Московского высшего технического училища. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом связана деятельность таких учёных и конструкторов, как В. С. Авдуевский, П. Д. Грушин, М. Д. Миллионщиков, В. М. Мясищев, В. И. Петров, И. И. Поликарпов, Ю. А. Рыжов, А. И. Туполев, Б. И. Юрьев, А. С. Яковлев, М. К. Янгель и др. Среди выпускников института 1..

Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля

берёт начало от ОКБ по геликоптеростроению, основан в конце 1947 и возглавлявшегося М. Л. Милем. Первоначально ОКБ базировалось на территории Центрального аэрогидродинамического института, в г. Жуковском Московской области, с 1948 располагалось в подмосковном Тушине, с 1951 — в Москве. Современное название предприятие носит с 1967, имя Миля присвоено в 1970. Награждено орденом Трудового Красного Знамени (1977). О вертолётах, созданных на предприятии под руководством Миля и его преемников, см. В..

Московский государственный технический университет

(МГТУ) имени И. Э. Баумана — см. Московское высшее техническое училище.. ..

Дополнительный поиск Московский авиационный технологический институт Московский авиационный технологический институт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Московский авиационный технологический институт" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Московский авиационный технологический институт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 47 символа