Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина

157

берёт начало от авиационного завода №301, образованного в 1937 в г. Химки Московской области на базе мебельной фабрики. Завод серийно выпускал самолёты УТ-2, УТ-3, Як-1, Як-7. В ОКБ, организованном при заводе, сначала проводились (под руководством А. А. Дубровина) работы по созданию учебно-тренировочного истребителя на основе французского самолёта «Кодрон», а в 1939 оно было передано С. А. Лавочкину, В. П. Горбунову и М. И. Гудкову, по проекту которых на заводе были изготовлены истребители ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3. Для обеспечения серийного производства ЛаГГ-3 Лавочкин (с частью ОКБ) был переведён в ноябре 1940 на завод №21 в Горьком, а Горбунов — на завод №31 в Таганроге. Гудков продолжил работы по дальнейшему развитию ЛаГГ-3 в Химках.

В октябре 1941 завод был эвакуирован в Новосибирск, а на его месте образован ремонтный завод, проводивший в годы Великой Отечественной войны капитально-восстановительный ремонт боевых самолётов (в том числе непосредственно в воинских частях), а также сборку самолётов из привозных узлов (было собрано и сдано 397 самолётов). ОКБ Лавочкина в Горьком создало в годы войны истребители Ла-5 и Ла-7. В октябре 1945 авиационное опытное производство в Химках было воссоздано (снова как завод №301), и возглавил его Лавочкин. Здесь были продолжены разработки его самолётов (см. Статью Ла), а в 50-х гг. Были также развёрнуты работы по ракетной технике. Созданы комплексы зенитных управляемых ракет, стратегическая крылатая ракета «Буря» с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

В 1960 предприятие стало именоваться Государственным союзным машиностроительным заводом имени С. А. Лавочкина, а в 1974 получило указанное название.С середины 60-х гг. Специализируется в области беспилотных космических средств для исследований околоземного пространства, Луны, планет и малых тел Солнечной системы дистанционными и контактными методами и астрофизических наблюдений. Созданы автоматические космические аппараты и межпланетные станции серий «Луна», «Венера», «Марс», самоходные автоматические зонды (типа «Луноход» и др.), автоматические аппараты по международным проектам «Вега» и «Фобос», автоматической обсерватории «Астрон», «Гранат» и другие объекты космической техники. В этот период с предприятием связана деятельность таких конструкторов и учёных, как Г.

И. Бабакин, В. М. Ковтуненко. Предприятие награждено орденом Ленина (1944), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1956, 1971)..

Значения в других словарях
Научно-исследовательский институт авиационного оборудования

(НИИАО). Создан в 1983 в г. Жуковском Московской области на базе филиала и специализированного КБ Лётно-исследовательского института. Является головным институтом авиационной промышленности России в области бортового оборудования летательных аппаратов и эргономики. В институте проводятся теоретические и экспериментальные исследования по созданию на базе новых физических принципов и технологий, структур перспективных образцов оборудования для самолётов и вертолётов различных типов, опытно-конст..

Научно-исследовательский институт авиационной технологии и организации производства

(НИАТ) — организован из Центрального института труда, созданного в 1920 А. К. Гастевым в Москве. Указанное название с 1947. Имеет несколько филиалов в других городах. В состав института входят ряд специализированных технологических конструкторских отделений. Основные задачи института. Технологическое обеспечение создания новых образцов авиационной техники. Постоянное повышение эффективности и технического уровня серийного производства в целях повышения производительности труда и качества проду..

Научно-производственное объединение Молния

Образовано в 1976. В НПО были включены КБ «Молния» (Москва), Машиностроительное КБ «Буревестник» (Москва) и Экспериментальный машиностроительный завод. В НПО «Молния» под руководством Г. Е. Лозино-Лозинского разработан планёр орбитального корабля многоразового использования «Буран».. ..

Научно-производственное объединение Сатурн

имени А. М. Люльки — разработчик авиационных двигателей семейства АЛ. Образовано в 1982 на основе московского Машиностроительного завода «Сатурн». В числе предприятий, входящих в НПО — Машиностроительное конструкторское бюро «Гранит». С 1984 НПО носит имя А. М. Люльки.. ..

Дополнительный поиск Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 57 символа