Опытный танк A7VU

97

Уже во время сборки первого прототипа A7V, в апреле 1917 года в Германии провели всесторонние испытания трофейных английских танков Mk IV. В результате Ставка Главного командования выдала задание на проектировку танка по английскому образцу. Проект получил обозначение A7VU. Предполагалось создание машины с гусеницами, охватывающими корпус, и той же моторно-трансмиссионной группой, что у A7V. При этом использовалось шасси N 524. Главной задачей было достижение высокой проходимости. Испытания переделанного шасси планировалось провести к 1 сентября 1917 года. Компоновку танка существенно изменили. Двигатели и трансмиссия заняли кормовую часть корпуса. Места механика-водителя (с теми же органами управления) и командира были перенесены вперед, к лобовому листу корпуса.

Среднюю часть корпуса заняла боевая рубка. По бокам от двигателей располагались симметричные спонсоны. Боевое отделение, таким образом, разделили на три отсека - два смещенных назад спонсона и боевая рубка. Верхняя бронерубка сохранилась, но служила теперь для наблюдения экипажа за полем боя, как на английском Mk V, и для установки пулемета. Для обзора местности предназначались также смотровые лючки по бортам отделения управления.Компоновка танка A7VU Корпус A7VU в продольном сечении приобрел форму ромба, более угловатую, нежели у его английских прототипов. Бронелисты по-прежнему крепились клепкой на стальном каркасе. Толщина брони ограничивалась 20 мм. Но несмотря на это, а также на уменьшение численности экипажа более чем вдвое, вес танка возрос до 40 т, то есть на 10 т по сравнению с A7V.

Защищенность передней проекции увеличивалась за счет наклона верхнего лобового листа корпуса под углом 50° к вертикали. Бензобаки и тяги управления располагались между днищем корпуса и полом отделений управления и боевого. В задней наклонной стенке корпуса имелась вентиляционная решетка с жалюзи. Ниже крепился бронированный задний бак, а по бокам его буксирные крюки. В спонсонах устанавливались две 57-мм пушки Максима - Норденфельдта, а позади них в бортах - два пулемета MG.08. Тумбовую установку пушки, собственно, и разработали для A7VU, но здесь угол горизонтального наведения превышал 90°. Работать артиллеристам в A7VU было удобнее, чем в спонсонах английских танков. Установки же пулеметов были аналогичны A7V.

Еще один-два пулемета могли устанавливаться в бортовых амбразурах впереди спонсонов (под рубкой), в шести амбразурах рубки или в лобовом листе. Кроме того, экипаж мог вести огонь из личного оружия. В задних стенках спонсонов имелись двери с наружными петлями. Выхлопные трубы с глушителями выводились на крышу корпуса. Гусеничный ход, как и в английских танках, собирался вокруг больших коробчатых конструкций по бортам. Подвеска, в отличие от английских прототипов, была упругой и, в общем, повторяла блокированную подвеску А7V. К ходовым тележкам на винтовых пружинах добавились группы катков, жестко закрепленные на стенках против восходящей и нисходящей ветвей гусеницы. Ведущие колеса - сплошные. Направляющие колеса имели винтовые механизмы для регулировки натяжения гусениц.

Первые ходовые испытания опытного образца прошли 25 июня 1918 года. По сравнению с английскими тяжелыми "ромбовидными" танками A7VU имел ряд преимуществ. Лучшую бронезащиту и обзор для экипажа, упругую подвеску. Однако вес его оказался слишком велик, а сопротивление движению на 40% выше, чем у A7V. 12 сентября Ставка распорядилась прекратить работы по проекту, и единственный опытный экземпляр был разобран.Проекции танка A7VUТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА A7VUБиблиография.

Значения в других словарях
Опытный колесно-гусеничный танк А-20

В октябре 1937 г. В связи с появлением новых средств противотанковой обороны (крупнокалиберный пулемет, 37-мм и 45-мм противотанковые пушки) АБТУ РККА заводу № 183 (до второй половины 1936 г. - ХПЗ) было выдано задание на разработку нового колесно-гусеничного танка с более мощным бронированием, способным обеспечить защиту экипажа танка от огня крупнокалиберного пулемета ДК. Необходимость разработки такого танка диктовалась тем обстоятельством, что дальнейшее увеличение толщины брони танка БТ-7..

Опытный летательный аппарат

предназначается для проведения лётных испытаний с целью проверки соответствия летательного аппарата техническим требованиям, Нормам лётной годности, а также сертификации. По результатам испытаний проводится доработка летательного аппарата и может быть принято решение о его серийном производстве. Изготавливается опытный летательный аппарата в нескольких (обычно до 5, иногда 10—15) экземплярах. За рубежом опытный летательный аппарат обычно называют прототипом.. ..

Опытный танк А-20

13 октября 1937 года АБТУ выдало заводу техтребования на проектирование новой боевой машины:Тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20 1. Тип - колесно-гусеничный, с приводом на 6 колес по типу Кристи. 2. Боевой вес - 13 - 14 т. 3. Вооружение - 1х45-мм, 3 ДТ, огнемет для самозащиты или 1х76-мм, 3 ДТ, огнемет. Каждый 5-й танк должен иметь зенитную установку. 4. Боекомплект - 130 - 150х45-мм или 50х76-мм, 2500-3000 патронов. 5. Брониро..

Орбели Леон Абгарович

(1882—1958) — советский физиолог, академик АН СССР (1935. Член-корреспондент 1932) и других академий, заслуженный деятель науки РСФСР (1934), генерал-полковник медицинской службы (1944), Герой Социалистического Труда (1945). Окончил Военно-медицинскую академию (1904). В 1907—1920 — в Институте экспериментальной медицины. Ближайший ученик и сотрудник И. П. Павлова. В 1918—1957 руководил физиологической лабораторией, кафедрой физиологии, институтами. В 1939—1948 академик-секретарь отделения биол..

Дополнительный поиск Опытный танк A7VU Опытный танк A7VU

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Опытный танк A7VU" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Опытный танк A7VU, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 17 символа