Рулевой привод

70

гидравлическое, пневматическое, электрическое энергосиловое устройство, приводящее в движение органы управления летательного аппарата, в соответствии с маломощными управляющими сигналами от рычагов управления пилота или бортовых автоматических систем управления. В структурном отношении Р. П. Представляет собой следящую систему с положительной обратной связью.Р. П. Выполняют следующие функции. Преобразование сигналов (с усилением по мощности) системы рычагов управления в соответствующее отклонение рулевой поверхности, увеличение демпфирования выходной части системы управления рулями, обеспечение безопасности от форм флаттера, возникновение которых в основном зависит от рулевых поверхностей, обеспечение необходимого уровня надёжности управления.Наибольшее применение в авиации получили гидравлические Р.

П., обладающие большей удельной мощностью (при мощностях свыше 0,3 кВт) и лучшей возможностью стыковки с взаимодействующими механическими и электрическими системами, плавностью и широким диапазоном регулирования скорости выходного звена. Они могут включать источник гидравлического питания (автономные Р. П.) или получать энергию от централизованной одной или нескольких бортовых систем гидравлического питания летательного аппарата (см. Гидравлическое оборудование). В зависимости от способа управления скоростью движения выходного звена гидравлического Р. П. Могут быть с объёмным регулированием — скорость выходного звена регулируется изменением рабочего объёма насоса или (и) двигателя, и с дроссельным регулированием — скорость выходного звена регулируется изменением проводимостей дросселей во входных и (или) выходных трубопроводах гидродвигателя, при этом в случае применения нерегулируемого насоса часть подаваемой рабочей жидкости отводится через дроссель или клапан на слив, минуя гидродвигатель.

В качестве исполнит, гидродвигателей в Р. П. Используются гидравлические цилиндры, поворотные гидродвигатели. В последнем случае в состав выходной части системы управления должны дополнительно включаться винтовые преобразователи вращательного движения в поступательное.Для обеспечения высокой отказобезопасности системы управления полётом Р. П., как правило, выполняются многоканальными, питающимися от нескольких гидросистем, то есть применяется резервирование. При этом резервирование может быть как общим, так и разделённым.С целью улучшения рабочих характеристик и габаритно-весовых показателей автоматических и электродистанционных систем управления, а также обеспечения управления от электрических сигналов электродистанционных или автоматических систем совмещённого управления с управлением через механическую проводку получили применение комбинированные Р.

П. Такие Р. П. Включают гидромеханический исполнительный механизм, электрогидравлический сервопривод, устройства, обеспечивающие совмещение (взаимоисключение) указанных режимов управления, устройства механических и электрических обратных связей и другие необходимые элементы.Появление промышленных электродвигателей с постоянными магнитами, обладающих высокой удельной мощностью и малыми моментами инерции, открывает путь к практическому созданию чисто электрических Р. П. (с бесколлекторными электродвигателями и электронной коммутацией силовых цепей), по своим характеристикам приближающихся к электрогидравлическим приводам. Таким образом, наметилась возможность создания летательных аппаратов с единой (электрической) энергетической системой, что в целом обеспечивает повышение надёжности системы управления, снижение её массы и сокращение эксплуатационных расходов..

Значения в других словарях
Рулевая машинка

см. В статье Сервопривод.. ..

Рулевой винт

воздушный винт, применяемый в вертолётах с одним несущим винтом для уравновешивания его реактивного момента и для управления вертолётом в полёте. При вращении несущего винта возникают реактивные силы, стремящиеся развернуть вертолёт в направлении, противоположном вращению винта. Рулевой винт создаёт тягу, которая уравновешивает реактивный момент несущего винта. Увеличивая или уменьшая тягу рулевого винта, можно разворачивать вертолёт вокруг вертикальной оси на 360° по часовой стрелке или против..

Рулежная дорожка

часть аэродрома, предназначенная для руления и буксировки летательного аппарата. Р. Д. Подразделяются на магистральные, соединительные и вспомогательные.Магистральная Р. Д. Соединяет концы взлётно-посадочной полосы между собой, располагается вдоль неё и обеспечивает руление летательного аппарата от одного конца взлетно-посадочной полосы к другому по кратчайшему расстоянию.Соединительные Р. Д. Связывают магистральную Р. Д. С взлетно-посадочной полосой в местах предполагаемого окончания пробега л..

Руление

самостоятельное передвижение летательного аппарата по аэродрому с малой скоростью, обеспечиваемое тягой собственных двигателей, для изменения места расположения летательного аппарата на аэродроме. Р. Выполняет командир летательного аппарата (или по его указанию второй пилот) по линиям маркировочных знаков, предназначенных для Р., под руководством диспетчера службы движения. Скорость Р. Выбирается командиром летательного аппарата в зависимости от состояния аэродрома, наличия препятствий и услови..

Дополнительный поиск Рулевой привод Рулевой привод

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рулевой привод" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рулевой привод, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 14 символа