Ручное управление
способ управления полетом летательного аппарата, при котором изменение режима полета путём отклонения органов управления осуществляется лётчиком с помощью рычагов управления. По степени автоматизации Р. У. Подразделяют на прямое Р. У., Р. У. С улучшением устойчивости, Р. У. С улучшением устойчивости и управляемости.При прямом Р. У. Органы управления отклоняются непосредственно с помощью рычагов управления по сигналу с них. Характеристики устойчивости и управляемости летательного аппарата обеспечиваются только средствами аэродинамической компоновки.При Р. У. С улучшением устойчивости органы управления отклоняются по комбинации сигналов с рычагов управления и с демпферов.При Р. У. С улучшением устойчивости и управляемости рулевые поверхности отклоняются с помощью приводов по сигналам с рычагов управления и СУУ (системы улучшения устойчивости и управляемости).В зависимости от способа получения лётчиком информации о параметрах полёта различают визуальное Р.
У. И Р. У. По приборам, в том числе Р. У. По отклонениям от заданной траектории и директорное управление (полуавтоматическое Р. У.). При визуальном Р. У. Лётчик получает информацию о параметрах движения летательного аппарата (высоте, скорости, угловой ориентации и т. П.) из наблюдения внекабинного пространства. При Р. У. По приборам информация о положении летательного аппарата и параметрах его движения индицируется лётчику с помощью систем отображения информации. При Р. У. По отклонениям от заданной траектории информация об отклонениях от заданных значений высоты, приборной скорости и т. П. Выводится, как правило, на специальные стрелки командного или навигационного приборов (индикаторов). На практике лётчик редко пользуется изолированно каким-либо одним видом Р.
У., а, как правило, комбинирует их, например визуальное Р. У. С пилотированием по приборам и т. Д.В перечисленных вариантах Р. У. Роль лётчика и степень его загрузки задачей управления существенно разные. В случае визуального прямого Р. У. Лётчик должен решать все задачи. Получение и первичная обработка информации, расчёт траектории полёта, обеспечение устойчивости и управляемости. Управление такого типа использовалось до начала развития реактивной авиации. В настоящее время такой режим управления может быть использован в качестве резервного при отказе основной системы управления летательного аппарата (например, СУУ).Развитие метода Р. У. Состоит в предоставлении лётчику на специальных индикаторах — дисплеях — комплексной информации об угловом и пространственном положении летательного аппарата, включая и более сложную информацию о его будущем положении при определенном предположении о типе управления, так называемую информацию о прогнозируемом конечном состоянии летательного аппарата, вычисляемую о помощью бортовой ЭВМ..
Дополнительный поиск Ручное управление
На нашем сайте Вы найдете значение "Ручное управление" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ручное управление, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 17 символа