Статические испытания

93

экспериментальный метод исследования напряжённо-деформированного состояния и статической прочности конструкции летательного аппарата. С. И. Проводятся для оценки фактической прочности летательного аппарата путём испытания конструкции до разрушения. Необходимость С. И. Определяется тем обстоятельством, что методы проектирования и расчётов летательных аппаратов на прочность используют, как правило, некоторые идеализированные расчётные схемы, отличающиеся от реальной конструкции. При С. И. Воспроизводятся значения и распределение расчётных нагрузок, действующих на летательный аппарат в различных случаях нагружения, — при манёврах, при посадке и т. П. (см. Также статью Нормы прочности). Прочностные характеристики исследуются методами тензометрии, измерениями перемещения ряда точек конструкции и др.Разработка основной методики С.

И. И создание экспериментальной базы для их обеспечения в СССР были начаты в 20-х гг. Н. И. Мариным, Г. А. Софроновым, И. И. Сидориным. Впервые С. И. Целого самолёта в СССР были проведены в 1937. Для С. И. Натурных самолётов были созданы испытательные залы, оборудованные так называемым силовыми полом, потолком и колоннами, где проводились нагружения конструкции летательных аппаратов системой сосредоточенных сил. Для воспроизведения распределённых аэродинамических и инерционных нагрузок в 40-х гг. М. П. Наумов предложил нагружать конструкцию с помощью наклеенных на её поверхность парусиновых лямок. В 50-х гг. Разработан способ нагружения конструкции с помощью силовых гидравлических цилиндров . На испытываемую конструкцию нагрузка прикладывается ступенчато — по 5—10% от расчётной нагрузки.

Наличие большого числа (120—150) независимых каналов нагружения (нагружающих систем) в случае применения автоматизированных систем нагружения позволяет повысите точность нагружения и производить комплексную проверку конструкции при различных комбинациях нагрузок одной и той же системой нагружения. В соответствии с требованиями Норм прочности летательных аппаратов проводится нагружение конструкции нагрузкой до 2/3 расчётной. При этом производятся тензометрия и измерение общих деформаций. После снятия нагрузки производится осмотр конструкции для обнаружения остаточных деформаций и местных разрушений и анализ напряжённо-деформированного состояния конструкции. Если остаточных деформаций и местных разрушений не обнаружено, а напряжение и деформация не превышают расчётные значения, проводятся испытания летательного аппарата нагрузкой, заданной в программе (составляет 80—90% расчётной).

После завершения С. И. На все заданные программой расчётные случаи для определения несущей способности и критериев разрушения проводятся испытания на отдельные расчётные случаи до разрушения конструкции..

Значения в других словарях
Статическая прочность

авиационных конструкций — способность конструкции воспринимать однократно приложенные максимальные внешние силы, не разрушаясь и не получая недопустимых остаточных деформаций. Основные требования к С. П. Сформулированы в Нормах прочности летательных аппаратов. Работы по обеспечению С. П. Проводятся на всех стадиях создания летательного аппарата и включают проектирование и общий расчёт конструкции планёра. Экспериментальную отработку новых конструктивных и технологических решений на моделях и об..

Статическая устойчивость

характеристика устойчивости летательного аппарата, определяющая его тенденцию к возвращению без вмешательства лётчика в исходное положение равновесия под действием аэродинамического момента (см. Аэродинамические силы и моменты), вызываемого отклонением летательного аппарат под действием какой-либо возмущения от положения равновесия после прекращения действия возмущения. Различают продольную, путевую (флюгерную) и поперечную С. У., которые могут обеспечиваться как средствами аэродинамической ком..

Статический потолок

летательного аппарата. Для самолёта С. П. — наибольшая высота, на которой при максимальной тяге (мощности) силовой установки и при данной массе самолёта возможен установившийся полёт (горизонтальный полёт с постоянной скоростью). С. П. Является точкой максимума границы области установившихся режимов полёта . Для дозвукового самолёта эта граница имеет один максимум. Граница области для сверхзвукового самолёта может иметь один или два максимума, соответствующие до- и сверхзвуковой С. П., между ко..

Статический преобразователь рода тока

полупроводниковое бортовое устройство, применяемое для преобразования пост, тока напряжением 27 В в переменный ток стабильной частоты. Может быть однофазным или трёхфазным. Выходная мощность от 25 до 1600 ВВА. С. П. Используется для аварийного электропитания потребителей переменного тока при отказе основных источников электроэнергии и переходе на электроснабжение от аккумуляторных батарей. Иногда С. П. Применяют для питания оборудования, рассчитанного на переменный ток частоты, отличной от стан..

Дополнительный поиск Статические испытания Статические испытания

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Статические испытания" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Статические испытания, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 21 символа