Судно на подводных крыльях

170

судно с установленными под корпусом на стойках подводными несущими поверхностями – крыльями, на которых при движении возникает подъёмная сила, полностью поднимающая корпус судна из воды. Благодаря этому снижается сопротивление воды движению судна, повышается его скорость, улучшаются мореходные качества по сравнению с обычными судами одинакового водоизмещения.Патент на судно с подводными крыльями был выдан в 1891 г. Русскому подданному Ш. Де Ламберу. В 1906 г.Э. Форланини (Италия) на катере с подводными крыльями достиг скорости 39 узлов (72 км/ч). В годы 2-й мировой войны были построены корабли на подводных крыльях водоизмещением 80 т, в 1950—60-х гг. – 100 т, в 1970-х гг. – 300 т. Разработаны проекты судов водоизмещением 500 т.

Скорость пассажирских судов и опытных кораблей была в 1970-х гг. В пределах 30–60 узлов (55—111 км/ч), прогулочных катеров на подводных крыльях – 25–40 узлов (46–83 км/ч). Оптимальные скорости движения судов на подводных крыльях в зависимости от водоизмещения находятся в пределах 40–60 узлов (83—111 км/ч). Высота преодолеваемой волны может достигать 4 м за счёт автоматического управления подъёмной силы крыльев.Судно на подводных крыльях класса «Бабочка»Различают крылья глубокопогружённые, малопогружённые и комбинированные. Подъёмная сила глубокопогружённых крыльев не зависит от углубления и при неизменной скорости постоянна. Подъёмная сила малопогружённых крыльев зависит от изменения углубления, увеличиваясь при погружении крыла и уменьшаясь при его приближении к поверхности воды.

Глубокопогружённые крылья наиболее эффективны, но не обеспечивают хорошей остойчивости судна, и при их применении необходимы специальные системы управления, подобные применяемым на самолётах. Малопогружённые крылья менее эффективны, но автоматически обеспечивают судну поперечную и продольную остойчивость. Их применяют на речных судах. Комбинированные крылья, совмещающие элементы глубокопогружённых крыльев с элементами крыльев, пересекающих поверхность воды, обеспечивают постоянство подъёмной силы и заглубления на тихой воде, продольную и поперечную остойчивость, но резко реагируют на волны.Корпуса судов на подводных крыльях делают из лёгких сплавов, крылья – из нержавеющей стали. Для снижения воздушного сопротивления корпусу, надстройке и выступающим частям придают обтекаемую форму.

Рулевые рубки для лучшего обзора размещают в носу, а машинное отделение для снижения шума в салонах располагается в кормовой части. Из-за кратковременного пребывания пассажиров на борту суда на подводных крыльях оборудуют местами для сиденья самолётного типа. К недостаткам судов этого типа относят увеличенную осадку на плаву и опасность повреждения крыльев плавающими предметами, поэтому они эксплуатируются только в дневное время.Суда и корабли на подводных крыльях строят в России, Англии, Италии, США, Швейцарии и других странах. Россия занимает лидирующее положение в разработке пассажирских судов на подводных крыльях для речных, озёрных и прибрежных линий. Созданные под руководством Р. А. Алексеева «Ракета», «Метеор» и др.

Суда получили широкое признание за рубежом и строились большими сериями. К кон. 20 в. С появлением конкурентоспособных скоростных катамаранов и других судов спрос на пассажирские суда на подводных крыльях снижается..

Значения в других словарях
Судно

плавающее сооружение, предназначенное для перевозок грузов и пассажиров, промысла рыбы и морского зверя, выполнения вспомогательных работ с другими судами, обеспечения на водных путях судоходных условий, а также для спорта, отдыха, туризма и др. В зависимости от назначения суда делятся на гражданские и военные (корабли). Гражданские суда подразделяются на транспортные, промысловые, технические, вспомогательные, специальные. Отдельную группу составляют прогулочные и спортивные суда. К транспортн..

Судно на воздушной подушке

(СВП), судно, корпус которого во время плавания отделяется от поверхности воды слоем воздуха, нагнетаемого под днище. Уменьшение контакта с водой снижает сопротивление воды и повышает скорость движения судна. Различают суда на воздушной подушке амфибийные (СВПА) и скеговые (СВПС). Амфибийное судно имеет по периметру корпуса гибкое ограждение воздушной подушки, образующее под днищем судна замкнутое пространство и частично ограничивающее растекание воздуха, подаваемого нагнетателями. Гибкое ограж..

Судоподъёмник

специальное сооружение для перемещения судов с одного уровня на другой. Различают судоподъёмники, предназначенные для перемещения судов через плотины в специальных судовозных камерах или на тележках, и судоподъёмники для спуска построенных судов или подъёма судов из воды с целью осмотра и ремонта их подводной части (промышленные). Судоподъёмники применяются в составе гидроузлов при больших напорах и на межбассейновых судоходных каналах с малой обеспеченностью водой вместо шлюзов. Судоподъёмники..

Судьба Т-64

Судьба Т-64 во всех его модификациях представляется мне весьма драматичной. Наверное это справедливо для всех “первопроходцев”. В нашей стране (тут я не разделяю СССР и современную Россию) в деле оснащения Вооруженных Сил БТТ существовал и существует разрыв между прекрасными конструкторскими решениями, рожденными в недрах КБ и практическим освоением, созданных и принятых на вооружение творений в металле… В ВПК СССР, несмотря на все идеологические измышления существовала и существует ныне жесто..

Дополнительный поиск Судно на подводных крыльях Судно на подводных крыльях

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Судно на подводных крыльях" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Судно на подводных крыльях, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 26 символа