Уфимский авиационный институт

102

(УАИ) имени Серго Орджоникидзе — высшее учебное заведение. Готовит инженеров для авиационной, машиностроительной и приборостроительной отраслей промышленности. Основан в 1932 в Рыбинске Ярославской области. В 1941 перебазирован в Уфу. С 1942 указанное название. С институтом связана деятельность таких учёных и конструкторов, как В. Я. Климов, Н. Д. Кузнецов, П. А. Соловьёв, С. А. Гаврилов, А. А. Саркисов. В составе института (1990). Факультеты — авиационных двигателей, авиационного приборостроения, информатики и робототехники, 1-й и 2-й авиационно-технологические, инженерно-экономический. 3 вечерних факультета. Подготовительное отделение. Факультет повышения квалификации инженерно-технических работников авиационной промышленности. 43 кафедры.

Научно-исследовательская часть, в которой 2 проблемные и 10 отраслевых лабораторий, 3 конструкторско-технологических бюро, опытный завод. В 1989/90 учебном году в институте обучалось около 10 тыс. Студентов, работало 750 преподавателей, в том числе 45 профессоров и докторов наук, 510 доцентов и кандидатов наук. Издаются научные труды (с 1932). Институт награждён орденом Ленина (1982)..

Значения в других словарях
Утка

схема самолёта, при которой горизонтальное оперение расположено впереди крыла (см. Аэродинамическая схема, Дестабилизатор).. ..

Уткин Виктор Васильевич

(1912—1981) — советский учёный в области авиации, профессор (1979), доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1971). Окончил Дирижаблестроительный институт (1939). Работал в ЦАГИ (с 1939), ЛИИ (с момента его организации в 1941, в 1966—81 директор), МФТИ (с 1978 — заведующий кафедрой). Проводил и возглавлял работы, связанные с доводкой и испытаниями серийных и опытных самолётов, аэродинамическими исследованиями и аварийным покиданием самолётов на больших скоростях полёта. Г..

Уфимское моторостроительное производственное объединение

ведёт отсчёт от 1925 — года основания Рыбинского авиамоторного завода № 26, который в ноябре 1941 был эвакуирован в Уфу и объединился там с основанным в 1931 заводом, строившим комбайновые двигатели. До эвакуации завод выпускал ПД М-17, М-100, М-103, М-105. В годы Великой Отечественной войны Уфимский завод № 26 изготовил 97 тыс. ПД М-105 (ВК-105) и ВК-107. После войны освоил производство реактивных двигателей. Выпускал ТРД РД-10, РД-45Ф, ВК-1А, РД-9Б, Р11Ф-300, Р13-300, Р25-300, Р95Ш, Р29Б-300...

Уфимцев Анатолий Георгиевич

(1880—1936) — русский советский изобретатель. Строил планеры, на которых совершал кратковременные полёты. В 1902 выдвинул идею создания двухтактного бензинового двигателя для ЛА. В 1908 У. Построил два двигателя. Шестицилиндровый мощностью 30—45 кВт и двухцилиндровый мощностью 10—13 кВт. С двигателем малой мощности У. В 1909 построил модель своего ЛА — малый «сфероплан» с крылом в виде части сферической поверхности большого радиуса, которую он выбрал из соображений минимальной массы конструкци..

Дополнительный поиск Уфимский авиационный институт Уфимский авиационный институт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Уфимский авиационный институт" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Уфимский авиационный институт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 29 символа