Уфимцев Анатолий Георгиевич

178

(1880—1936) — русский советский изобретатель. Строил планеры, на которых совершал кратковременные полёты. В 1902 выдвинул идею создания двухтактного бензинового двигателя для ЛА. В 1908 У. Построил два двигателя. Шестицилиндровый мощностью 30—45 кВт и двухцилиндровый мощностью 10—13 кВт. С двигателем малой мощности У. В 1909 построил модель своего ЛА — малый «сфероплан» с крылом в виде части сферической поверхности большого радиуса, которую он выбрал из соображений минимальной массы конструкции, и трёхколёсным шасси. Площадь крыла 9 м2, масса ЛА 75 кг. Весной 1910 был готов большой «сфероплан» с площадью крыла 36 м2, на котором У. Делал пробежки и рулёжки, осваивая самолёт. Лётных испытаний самолёт не прошёл (его разбила буря).

Из-за отсутствия средств У. Вынужден был прекратить свои опыты в области авиации и заняться нефтяными двигателями малой мощности для применения в сельском хозяйстве. В 1912 на Международной воздухоплавательной выставке в Москве У. За его биротативный двигатель была присуждена большая серебряная медаль. Позднее У. Вместе с В. П. Ветчинкиным занимался ветроэнергетическими установками..

Значения в других словарях
Уфимский авиационный институт

(УАИ) имени Серго Орджоникидзе — высшее учебное заведение. Готовит инженеров для авиационной, машиностроительной и приборостроительной отраслей промышленности. Основан в 1932 в Рыбинске Ярославской области. В 1941 перебазирован в Уфу. С 1942 указанное название. С институтом связана деятельность таких учёных и конструкторов, как В. Я. Климов, Н. Д. Кузнецов, П. А. Соловьёв, С. А. Гаврилов, А. А. Саркисов. В составе института (1990). Факультеты — авиационных двигателей, авиационного приборострое..

Уфимское моторостроительное производственное объединение

ведёт отсчёт от 1925 — года основания Рыбинского авиамоторного завода № 26, который в ноябре 1941 был эвакуирован в Уфу и объединился там с основанным в 1931 заводом, строившим комбайновые двигатели. До эвакуации завод выпускал ПД М-17, М-100, М-103, М-105. В годы Великой Отечественной войны Уфимский завод № 26 изготовил 97 тыс. ПД М-105 (ВК-105) и ВК-107. После войны освоил производство реактивных двигателей. Выпускал ТРД РД-10, РД-45Ф, ВК-1А, РД-9Б, Р11Ф-300, Р13-300, Р25-300, Р95Ш, Р29Б-300...

Уход на второй круг

манёвр перевода самолёта из установившегося снижения при заходе на посадку в набор высоты (до установленной высоты для полёта по «коробочке») с целью совершения повторного захода на посадку и осуществления посадки. Необходим при неточном выводе самолёта к ВПП, ошибках в выдерживании режима полёта, помехах на ВПП, ухудшении метеоусловий и др. Производится на малой высоте (обычно до выравнивания). У. На в. К. С одним неработающим двигателем (для многодвигательных самолётов) является расчётным слу..

Ухтомский вертолётный завод имени Н. И. Камова

берёт начало от опытного завода винтовых аппаратов № 290, образованного в 1940 на базе аэродромных сооружений на подмосковной станции Ухтомская Казанской ж. Д. И возглавлявшегося Н. И. Камовым. Здесь велись работы по автожирам, но в октябре 1941 завод был эвакуирован в г. Билимбай Свердловской области и там в 1943 расформирован. КБ Камова было воссоздано в 1948 в Москве (ОКБ-2), с 1951 продолжило свою деятельность в Тушине (ОКБ-4) и выполняло в этот период работы по созданию вертолётов Ка-10 и ..

Дополнительный поиск Уфимцев Анатолий Георгиевич Уфимцев Анатолий Георгиевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Уфимцев Анатолий Георгиевич" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Уфимцев Анатолий Георгиевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 27 символа