Буше
, Франсуа (Boucher, Francois) 1703, Париж — 1770, Париж. Французский живописец, декоратор. Первые уроки брал у отца, затем с 1720 работал рисовальщиком и иллюстратором в мастерской Ф. Лемуана. Любовь к рисунку и иллюстрации сохранил на всю жизнь (ил. К Боккаччо, 1757. К Овидию, 1767). В 1723 получил первую премию на конкурсе Академии и спустя два года отправился в Рим вместе с К. Ванлоо. В Риме Буше познакомился с Дж. Б. Тьеполо, в целом больше интересовался живописью современников, чем изучал классиков. Сразу по возвращении из Италии в 1731 причислен к Королевской академии живописи и скульптуры, а в 1734 получил звание академика за Ринальдо и Армиду (Париж, Лувр). С этого момента начинается блестящая карьера художника, полная крупных заказов, признания и успеха.
Вскоре он становится профессором (1737), затем директором Академии, а в 1765 первым художником короля. Это период огромной творческой активности Буше, он успевает работать для трех королевских мануфактур — Бове, Гобеленов (где с 1755 по 1765 является инспектором) и Севра (рисунки орнаментов с 1757 по 1767). Для театра и оперы (декорации оперы-балета Рамо Галантная Индия, 1735, Персея Люлли и Кино, 1746). Выполняет множество заказов короля. Плафон Королевские добродетели для комнаты королевы в Версале (1735). Для галереи Малых апартаментов Версаля (Охота на тигра, 1736. Охота на крокодила, 1739, обе — Амьен, Музей). Для апартаментов дофина в Версале (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр). Для Королевской библиотеки в Париже (История, 1743—1746, Париж, Нац.
Библиотека). Особое место в судьбе Буше занимает покровительство и влияние мадам де Помпадур, которая в 1752 помогает ему поселиться в Лувре и обеспечивает крупные и почетные заказы. Декоративные работы для дворцов Фонтенбло (1748), Бельвю (1750) и Креси, где Буше рисует даже эскизы парковой скульптуры (1755). 1730—1750-е — период расцвета яркого и разнообразного таланта Буше, он окружен восхищением и признанием современников. Он с легкостью и неизменной фантазией решает сложные композиционные задачи огромных и небольших декораций, его работы полны движения, света и воздуха, они щедро дарят зрителю ощущение праздничной свободы, откровенно чувственного наслаждения окружающим миром (Триумф Венеры, 1740, Стокгольм, Нац.
Музей). В последнее десятилетие жизни, несмотря на довольно жесткую критику Дидро, упрекавшего придворного художника в бездумной легкости и холодности (Салон, 1763), на заметное охлаждение публики и ослабевшее зрение, Буше продолжал много работать над картинами (Поклонение волхвов, 1764, Версаль, Нац. Музей), рисунками и оперными декорациями (Кастор и Поллукс, 1764. Тесей, 1765), неизменно создавая образ счастливого и безмятежного мира.Лит. Ф. Буше. Каталог выставки / Авт. Вступ. Ст. И. С. Немилова. Л., 1970. Кузнецова И. А. Ф. Буше. М., 1978. Федотова Е. Франсуа Буше. М., 2004. Ternois D. F. Boucher. Oeuvre. Paris, 1966..
Дополнительный поиск Буше
На нашем сайте Вы найдете значение "Буше" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Буше, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 4 символа