Кох
, Йозеф Антон (Koch, Joseph Anton) 1768, Тироль — 1839, Рим. Немецкий живописец, рисовальщик. С 1795 работал в Риме, где жил безвыездно, за исключением поездки в Вену (1795—1812). Обучался у А. Я. Карстенса. Под его влиянием сначала увлекся рисунком, гравюрой. С 1803 стал работать в живописи. Сблизился в Риме с кругом северных мастеров (Б. Торвальдсеном, назарейцами), находился под влиянием эстетических идей А. В. И Ф. Шлегелей, Ф. Шиллера. Принимал участие в дискуссиях художников в кафе "Греко" в Риме. Много рисовал в Риме и его окрестностях (Олевано, Субиано, Тиволи) совместно с художниками-назарейцами — в росписях казино Массимо в парке виллы князя К. Массимо в Риме. Рисунки Коха Вид от Олевано с пастухом и автопортретом (ок.
1823, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Вид от сада монастыря Сан Исидоро в Риме (Штутгарт, Гос. Художественная галерея), акварель Аполлон с пастухами в горном пейзаже (1792, Берлин, Гос. Музеи) правдиво передают бескрайние просторы итальянских пейзажных ландшафтов. Как и в рисунках назарейцев, изображение сцен из современной жизни или мифологического стаффажа придают им то удивительную реалистическую конкретность, то характер идеального героического пейзажа. Переплетение "языческого" и "христианского" в культуре Рима, волновавшее художников нач. XIX столетия, когда на смену идеалам неоклассицизма приходили новые романтические воззрения на мир природы и человека, тонко передано в живописных пейзажах И. А. Коха.
В свои полотна Кох вводит библейский и мифологический стаффаж, "языческое" и "христианское" звучат в его произведениях как антитеза, как два пласта истории человечества. Полотна Пейзаж с радугой (1815, Мюнхен, Новая пинакотека), Грозовой пейзаж с двумя всадниками (1800, Киль, Художественный музей) передают величие природного универсума, подобно произведениям Пуссена и Лоррена, но одновременно в них выражены сентиментальные переживания художника XIX в., претворяющего эти конкретные виды в духе классицизма Шиллера. Мир пейзажей И. А. Коха созвучен идиллической поэзии швейцарского поэта С. Гесснера, произведения которого были популярны на рубеже XVIII—XIX вв. Рисунок Коха Аркадийский пейзаж с пастухом и девушкой у ручья (1792, Штутгарт, Гор.
Графическое собрание) поэтично воссоздает мир счастливой античной Аркадии, эллинское чувство природы и наслаждения жизнью. И все же мир христианский вызывал у Коха, как у художника переходной эпохи рубежа веков, неменьший интерес. Поэтому он любил посещать парк виллы Негрони-Перетти, где зарисовывал раннехристианскую базилику Санта Мария Маджоре, построенную папой Либерием в 352, впоследствии перестроенную и ставшую крупнейшей христианской базиликой Рима. Увлечение рисунком и гравюрой И. А. Кох пронес через всю жизнь. Исполненные четкой контурной линией в манере графики рубежа веков его рисунки высоко ценили современники. Широкую известность приобрели рисунки Коха к Песням Оссиана (1796—1797), серия гравюр Аргонавты (1797—1798), исполненная по рисункам А.
Я. Карстенса, серия гравюр Виды Рима (1810—1811. 1830—1832, Эссен, Музей Фолькванг). Художник вошел в историю искусства как видный мастер искусства "около 1800 года".Лит. Lutterotti O. R. Von. Ioseph Anton Koch. 1768—1839. Leben und Werk. Vienna, 1985..
Дополнительный поиск Кох
На нашем сайте Вы найдете значение "Кох" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кох, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 3 символа