Льянос

149

, Фернандо (Llanos, Fernando) Упом. С 1505 по 1525. Испанский художник. Мастер валенсийской живописной школы. Принес на испанскую почву стиль Леонардо да Винчи, но его творчество не укладывается только в рамки леонардеска. Работал вместе с Фернандо Яньесом, их манеры до такой степени схожи, что в истории искусства они чаще всего упоминаются как "Фернандесы". Первое документальное свидетельство о художнике относится к 1505. Запись с этой датой содержит сведения об оплате Леонардо да Винчи и его помощнику "Fernando Spagnolo" за работу над росписью главной залы Совета синьории во Флоренции. Льянос учился у Леонардо и работал в его мастерской. Такие полотна Льяноса, как Мадонна с младенцем Иисусом и младенцем Иоанном (Вашингтон, Нац.

Галерея искусства), Несение креста (частное собрание) и Мадонна с Младенцем (Мурсия, Музей изобразительных искусств), свидетельствуют не только об усвоении технических приемов работы Леонардо да Винчи, но и о стремлении, подобно великому мастеру, передать тонкие душевные состояния персонажей. Во Флоренции Льянос знакомится и с живописью других мастеров Возрождения, творчество которых также оказало влияние на сложение собственного стиля Льяноса. Возможно, что здесь же, во Флоренции, он встретился с Фернандо Яньесом. Достоверно известно, что в 1506 они приезжают в Валенсию и выполняют первую совместную работу — Ретабло св. Медиков. По сравнению со своим компаньоном Льянос был более "подкован" технически. Он свободнее владел перспективой, умел органично вписать фигуры в пейзаж, но при этом его творчество в большей степени подражательно.

В их совместных работах общий стиль произведения скорее определял Яньес, хотя технически он многому учился у своего партнера. В сохранившейся нижней пределле Ретабло св. Медиков — Оплакивание тела Христова — кисти Льяноса принадлежит общий пейзажный фон и правая сцена, которая изображает плач у гроба Господня. По сравнению с центральной группой, выполненной Яньесом, художник делает всю сцену органичной частью пейзажа. Он использует более светлую гамму, легкие тональные переходы. Его фигуры подвижны и гармоничны в противовес скорбной застылости фигур Яньеса. Следующим крупным совместным заказом было ретабло кафедрального собора Валенсии, начатое в 1507. Льянос выполнил следующие панели для ретабло. Рождество Девы Марии, Поклонение волхвов, Отдых на пути в Египет, Воскресение, Вознесение и Сретение.

У Льяноса несколько меняется стиль при работе над разными композициями. Иногда он пытается совмещать мягкую манеру Леонардо с заимствованиями отдельных фигур у Микеланджело или Филиппино Липпи, что зачастую создает явные диссонансы. Но наиболее удачные свои работы Льянос неоднократно цитировал в более поздних произведениях. Так, Иоанн Креститель (Барселона, собрание Годиа) повторяет фигуру Христа из панели Воскресение. А понравившийся ему ракурс и тип лица Мадонны из Св. Семейства Микеланджело, использует в Поклонении волхвов и вновь повторяет в Св. Себастьяне (Мадрид, частное собрание). В 1515 творческий союз Фернандесов распался. Льянос в 1516 уезжает в Мурсию, куда его пригласили для украшения кафедрального собора.

Разрыв с партнером оказал немедленное воздействие на живопись Льяноса, а может быть, он, приехав на новое место, стремился продемонстрировать свои лучшие черты — например, принадлежность к стилю леонардеска. Мадонна с Младенцем (Барселона, собрание Годиа) заставляет вспомнить самые ранние работы мастера. Но такой стиль мало подходил для крупноформатных произведений, и при работе над ними он обращался к совместной их с Яньесом манере. Подобное двустилье наблюдается во всех его последующих работах. Вытянутые пропорции и немного прихотливые позы вносят некоторый оттенок маньеризма в его поздние творения.Лит. Всеобщая история искусств. М., 1960. Т. III. С. 460—461. Orellana M. A. Biografica pictorica valentina. Madrid, 1930.

Angulo D. Pintura del Renacimiento. Madrid, 1954. Camon Aznar J. La pintura espanola del siglo XVI. Madrid, 1983. Brown J. Painting in Spain 1500—1700. Yale University press, 1998. Domenech F. B. Los Fernandos. Valencia, 1998..

Значения в других словарях
Лукьян

, Штефан (Luchian, Stefan) 1868, Штефанешти — 1916, Бухарест. Румынский живописец. Учился в Школе изящных искусств в Бухаресте (1885—1889) у Т. Амана, в Академии художеств в Мюнхене (1889—1890) у И. К. Хертериха и Академии Жюлиана в Париже (1891—1892) у В. Бугро. В 1892 вернулся в Румынию, жил в Бухаресте. Организатор "Выставки независимых художников" (1896), один из инициаторов создания Общества по распространению художественного вкуса в Румынии — "Иляна" (1897—1899) и одноименного журнала. При..

Лути

, Бенедетто (Luti, Benedetto) 1666, Флоренция — 1724, Рим. Итальянский живописец. Один из крупных мастеров Рима 1-й пол. XVIII в. Родился в Тоскане, его покровителем был тосканский герцог Козимо III де Медичи. С 1690 работал в Риме. Стал последователем К. Маратти, увлекался живописью болонцев XVII в., Пьетро да Кортона. Традиции барочной живописи Тосканы Лути трансформировал в духе классицизма Маратти и рококо. Ф. Милиция считал, что Б. Лути, однако, в большей степени последователь манеры францу..

Магритт

, Рене (Magritte, Rene) 1898, Лессин, провинция Эно — 1967, Брюссель. Бельгийский художник. Представитель сюрреализма. Учился в Академии художеств Брюсселя (1916—1918). Ранняя живопись отмечена влиянием кубизма и футуризма (1918—1920), затем пуристов и Леже. В 1925, сблизившись с группой дадаистов, сотрудничал в основанном ими журнале Эзопаж (Пищевод). Знакомство с живописью Де Кирико и поэзией сюрреалистов изменило творческие ориентации Магритта. В 1926 он создал свою первую сюрреалистическую к..

Мадарас

, Виктор (Madarasz, Viktor) 1830, Четнек — 1917, Будапешт. Венгерский живописец романтического направления. Юношей участвовал в венгерской национально-освободительной революции (1848—1849). Учился в венской Академии художеств (1853—1855) и частной школе Ф. Г. Вальдмюллера в Вене (1855—1856). Покинув Вену, уехал в Париж, где пробыл до 1870. Сначала посещал Школу изящных искусств, затем частную школу Л. Конье. Мадарас — ведущий мастер венгерской исторической живописи эпохи романтизма. Свои картины..

Дополнительный поиск Льянос Льянос

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Льянос" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Льянос, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 6 символа