Маэлья

127

, Мариано Сальвадор (Maella, Mariano Salvador) 1739, Валенсия — 1819, Мадрид. Испанский живописец, рисовальщик. Родился в семье живописца, в детстве обучался в Мадриде в мастерской скульптора Ф. Кастро, затем стал учеником Королевской академии Сан Фернандо под руководством живописца-неоклассициста А. Гонсалеса Рунса. Занятия в Академии проходили с большим успехом, юноша неоднократно получал премии. Когда его отец в коммерческих целях уехал в Америку, Маэлья пытался в 1768 последовать за ним, но из-за сложившихся обстоятельств избрал путь художника и самостоятельно, на свои средства отправился учиться в Италию, где ему удалось затем получить от испанской Академии специальную пенсию. Вернувшись в Испанию в 1765, Маэлья сделал блестящую академическую карьеру, в 1774 стал придворным художником, в 1794 — главным директором Академии, в 1799 в один год с Гойей получил звание первого живописца короля.

Во время нашествия Наполеона художник, в 1808 примкнувший к общественной группе т. Н. "офранцуженных", впал в немилость, был отстранен от двора в годы возвращения на престол Фердинанда VII и наступившей реакции в стране, но все же на старости лет ему была установлена пенсия. Незаурядная деятельная личность мастера проявилась во множестве исполненных им работ. Будучи почитателем А. Менгса, который ему покровительствовал, он во многом зависел от нормативной эстетики неоклассицизма. Вместе с тем, особенно в раннем творчестве, его живописная манера развивалась под влиянием работавшего в Испании неаполитанского фрескиста Луки Джордано, сближалась с приемами искусства рококо. Главные произведения Маэльи связаны с фресковыми росписями в церкви дворца Ла Гранха де Сан Ильдефонсо (1722), капелле Прадо (1778), внутреннем дворе собора в Толедо (совместно с Ф.

Байеу, 1775—1776), в Касита дель Принсипе в Эскориале (1789). Работая под картонами в Королевской шпалерной мастерской в Мадриде, он успешно руководил молодыми художниками. Безупречным мастерством отличались его подготовительные рисунки и эскизы для больших декоративных композиций. Написанные на картоне, холсте легкими мазками и светлыми красками, они принадлежат к лучшим созданиям Маэльи (серия Четыре сезона для Королевского дворца в Мадриде, ныне — Мадрид, Прадо). Он писал также парадные портреты королевской семьи (Портрет Карла IV в мантии учрежденного им ордена, Ажен, Музей изящных искусств. Юной инфанты Карлоты Хоакины, будущей королевы Португалии, 1785, Мадрид, Прадо. Мадрид, Музей Манклоа), которые принадлежат к самым изящным произведениям испанской портретной живописи эпохи рококо.Лит.

Рerez Sanchez A. E. Museo del Prado. Catalogo de Dibujos. III. Dibujos espanoles. S. XVIII. Madrid, 1977. Morales y Marin J. L. Mariano Salvador Maella. Vida y obra. Zaragoza, 1996..

Значения в других словарях
Мачука

, Педро (Machuca, Pedro) Ок. 1490, Толедо — 1550, Гранада. Испанский художник и архитектор. Представитель маньеризма в испанской живописи XVI в. Его подпись на латинском языке "Petrus Machuca, Hispanus. Toletanus…" с указанием "испанец" (hispanus) на картине Мадонна (1517, Мадрид, Прадо) свидетельствует о том, что в ранние годы он работал в Италии. Современные исследователи приписывают Педро Мачуке целый ряд ватиканских фресок, включая композицию Исаак благословляет Иакова. К его произведениям о..

Машаду Де Каштру

, Жоакин (Machado de Castro, Joakin) 1731, Лиссабон — 1822, Лиссабон. Португальский скульптор. Учился в придворной скульптурной школе королевской резиденции Мафра, возглавляемой итальянцем Алессандро Джусти, а затем стал его ассистентом. В 1770 переехал в Лиссабон, где исполнял многочисленные официальные заказы. В творчестве Машаду де Каштру, выдающегося португальского мастера XVIII в., выделяются два ярких направления. Первое их них, обозначенное уже в ранние годы, было связано с мелкой пластик..

Меддьешши

, Ференц (Medgyessy Ferenc) 1881, Дебрецен — 1958, Будапешт. Венгерский скульптор. Получил медицинское образование, затем поехал в Париж, поступил в частную Академию Жюлиана, где сначала занимался живописью и лишь потом скульптурой (1903—1907). Изучал коллекции египетского и греческого искусства Лувра. Побывал в Италии (1909—1910), где большое впечатление на него произвели этрусская скульптура, а также произведения Микеланджело. Вернувшись на родину, работал в Дебрецене, Капошваре и Будапеште. В..

Мейсонье

, Эрнест (Meissonier, Ernest) 1815, Лион — 1891, Пуасси. Французский живописец, график, скульптор. Учился у Л. Конье. Приобрел известность, выполняя виньетки и иллюстрации к произведениям Де Сен-Пьера (1831), что пристрастило его к изучению исторического костюма. Испытал влияние голландских жанристов XVII в. Писал жанровые и батальные сцены, наряжая персонажей в эффектные исторические костюмы различных эпох, покоряя зрителя тщательной отделкой деталей, приятным колоритом, занимательным сюжетом. ..

Дополнительный поиск Маэлья Маэлья

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маэлья" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маэлья, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа