Мино Да Фьезоле

120

(Mino da Fiesole) 1429, Казентино, близ Флоренции — 1484, Флоренция. Итальянский скульптор. Работал во Флоренции, Риме, возможно, Неаполе, где мог участвовать в создании скульптурного декора Триумфальной арки Альфонса Арагонского. Особенно продуктивным был римский период Мино да Фьезоле, где он, по-видимому, руководил большой мастерской (1460-е — ок. 1480). С его именем связывают ряд выполненных в этом городе надгробных монументов. Надгробие папы Павла II (ок. 1470, Рим, гроты Ватикана), надгробие Маркантонио Альбертони (ок. 1470, церковь Санта Мария дель Пополо), надгробие Франческо Торнабуони (ок. 1480, церковь Санта Мария сопра Минерва), а также киворий главного алтаря церкви Санта Мария Маджоре (ок. 1461). Однако огромная римская мастерская Мино да Фьезоле не походила на флорентийские мастерские, где главным исполнителем был владелец мастерской, а его подмастерья были только помощниками.

Мино да Фьезоле, очевидно, только руководил работами, получал заказы и привлекал для их исполнения помощников в более значительных масштабах, чем его современники. Иногда в работах, вышедших из его мастерской, прослеживаются следы рук сразу нескольких скульпторов. Самой показательной из работ, созданных в этой мастерской, по-видимому, было монументальное надгробие папы Павла II, начатое незадолго до его смерти (1472). В создании этого надгробия принимал участие его помощник Иоанн Далматинец. Надгробие, появившееся в старой базилике Св. Петра, в нач. XVI в. Было размонтировано, и отдельные его фрагменты ныне находятся в гротах Ватикана и Лувре. Среди сохранившихся фрагментов — люнет с изображением Страшного Суда, изображение Бога-Отца во славе, рельеф Воскресение, сцена Создание Евы, статуи Веры, Надежды, Милосердия, саркофаг папы.

О стиле надгробных монументов, вышедших из мастерской Мино де Фьезоле, дает представление надгробие кардинала Пьетро Риодио (ок. 1475, Рим, церковь Санти Апостоли). Индивидуальность Мино де Фьезоле, незаурядность его дарования наиболее полно раскрылись в его немногочисленных скульптурных портретах. Портрет Джованни да Медичи (ок. 1453 или 1469, Флоренция, Нац. Музей) отличает нелицеприятная точность передачи черт грубоватого лица и властного, волевого характера персонажа.Лит. Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII—XVI века. М., 1977. Смирнова И. А. Искусство Италии конца XIII—XV веков. М., 1987. Seymour Ch. J. Sculpture in Italy. 1400 to 1500. Baltimore, 1968..

Значения в других словарях
Миллес, Карл

Вильгельм Андерсон (Milles, Carl Wilhelm Andersson) 1875, Лагга, ок. Упсала — 1955, Стокгольм. Шведский скульптор. Обучался в школе изящных искусств в Париже. Заявил о себе в 1899, когда его работа Портрет негра с Мартиники (Стокгольм, Нац. Музей) была представлена в парижском Салоне. Скульптор сформировался под влиянием О. Родена, у которого занимался в нач. 1900-х в Париже. От великого мастера он унаследовал свободу пластического выражения. Это проявилось в известной работе Миллеса, показанно..

Минарди

, Томмазо (Minardi, Tommaso) 1787, Фаэнца — 1871, Рим. Итальянский живописец и рисовальщик. Один из видных представителей итальянского пуризма. Родился в Фаэнце, обучался живописи и рисунку у местного художника Дж. Дзаулли. Путешествовал с ним по Флоренции и Болонье. По протекции учителя в 1803 уехал в Рим к Феличе Джани, который тоже был учеником Дзаулли. Несколько лет работал в мастерской В. Камуччини, которому его представил Джани, но процесс обучения здесь не удовлетворил молодого художника...

Миньон

, Абрахам (Mignon, Abraham) 1640, Франкфурт-на-Майне — 1679, Ветцлар. Немецкий живописец. Сформировался как художник в своем родном городе — Франкфурте-на-Майне, учился у Я. Марреля. С 1659 — в Утрехте у Я. Д. Де Хема и Д. Давидсона, известных мастеров натюрморта. С этого времени часто посещал Утрехт, где в 1669 вступил в гильдию Св. Луки. Работал также в Ветцларе, Амстердаме, Франкфурте-на-Майне. Писал натюрморты с цветами и плодами в традиции северных мастеров. Художник любил изображать пышное..

Миньяр

, Пьер (Mignard, Pierre) 1612, Труа — 1695, Париж. Французский живописец. Учился у Ж. Буше в Бурже, у С. Вуэ в Париже. Более 20 лет прожил в Италии (1635—1657), побывал в Риме, Венеции и других городах. Испытал влияние Пьетро да Кортона, Доминикино, Тициана, Веронезе. В Италии писал картины на религиозные темы, портреты (Кавалер Мальтийского ордена, 1653, Мальта, дворец С. Антон). Многие оригиналы итальянского периода не сохранились и известны лишь по гравюрам. По возвращении в Париж получает за..

Дополнительный поиск Мино Да Фьезоле Мино Да Фьезоле

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мино Да Фьезоле" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мино Да Фьезоле, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 15 символа