Миллес, Карл

106

Вильгельм Андерсон (Milles, Carl Wilhelm Andersson) 1875, Лагга, ок. Упсала — 1955, Стокгольм. Шведский скульптор. Обучался в школе изящных искусств в Париже. Заявил о себе в 1899, когда его работа Портрет негра с Мартиники (Стокгольм, Нац. Музей) была представлена в парижском Салоне. Скульптор сформировался под влиянием О. Родена, у которого занимался в нач. 1900-х в Париже. От великого мастера он унаследовал свободу пластического выражения. Это проявилось в известной работе Миллеса, показанной на Международной выставке в Мюнхене (1900) — бронзовой группе Борьба за существование (Стокгольм, Музей Миллесгорден). Мощная пластическая энергия фигур, темпераментная бугристая лепка, резкие контрасты света и тени, текучие контуры — все свидетельствовало об усвоении уроков Родена и умении индивидуально их интерпретировать.

В сильном эмоциональном порыве изображены фигуры голландских крестьянок, возвращающихся с полей в группе Ливень (1903, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). В нач. 1900-х скульптор жил в голландском рыбацком селении, где наблюдал жизнь крестьян и рыбаков. К этому периоду относятся Старуха с девочкой, Ивонна, Молочница, Голова голландской девушки (все — Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), в которых ощущается особый стиль скульптора в передаче характерных черт моделей, их тонких эмоциональных чувств. На Всемирной выставке в Париже в 1909 большой успех имели работы Агарь и Измаил и Портрет девушки (обе — Стокгольм, Музей Миллесгорден). О мастерстве Миллеса в создании психологического портретного образа свидетельствует его скульптура Нищая (1901, Стокгольм, Музей Миллесгорден).

В позднем творчестве манера Миллеса претерпевает изменения. Он стремится к большей цельности, обобщенности форм, отказывается от детальной моделировки (Девушка с яблоком, 1912, Стокгольм, Музей Миллесгорден). Произведения Миллеса и в 1930—1940-е пользовались известностью в Европе и США, где он осуществил большое количество проектов в монументальной скульптуре.Лит. Wennberg Bo. French and Scandinavian Sculpture on the Nineteenth Century. Stockholm, 1961..

Значения в других словарях
Милле

, Жан Франсуа Millet, Jean Francois) 1814, Грюши, близ Шербура — 1875, Барбизон. Французский живописец и график. Происходил из крестьянской семьи, имевшей земельный надел в Нормандии. В большой семье царили крепкие моральные устои, с детства прививалось трудолюбие и благочестие. Помимо школьных занятий, под руководством священника, обратившего внимание на одаренного мальчика, изучает латынь, и вскоре наряду с Библией его любимым чтением становится Вергилий. До 18 лет Милле жил в деревне, выполня..

Миллес, Джон

Эверетт (Millais, John Everett) 1829, Саутгемптон — 1896, Лондон. Английский живописец и график. Будучи одаренным ребенком, с 11 лет был принят в школу Королевской академии художеств, где получил фундаментальную выучку. Встреча с Хантом, а позже Россетти изменила направление его творчества. Загоревшись новыми художественными и социальными идеями, стал одним из основателей Братства прерафаэлитов (1848). Увлечение английским Средневековьем, живописью Раннего Возрождения, стремление к точной реали..

Минарди

, Томмазо (Minardi, Tommaso) 1787, Фаэнца — 1871, Рим. Итальянский живописец и рисовальщик. Один из видных представителей итальянского пуризма. Родился в Фаэнце, обучался живописи и рисунку у местного художника Дж. Дзаулли. Путешествовал с ним по Флоренции и Болонье. По протекции учителя в 1803 уехал в Рим к Феличе Джани, который тоже был учеником Дзаулли. Несколько лет работал в мастерской В. Камуччини, которому его представил Джани, но процесс обучения здесь не удовлетворил молодого художника...

Мино Да Фьезоле

(Mino da Fiesole) 1429, Казентино, близ Флоренции — 1484, Флоренция. Итальянский скульптор. Работал во Флоренции, Риме, возможно, Неаполе, где мог участвовать в создании скульптурного декора Триумфальной арки Альфонса Арагонского. Особенно продуктивным был римский период Мино да Фьезоле, где он, по-видимому, руководил большой мастерской (1460-е — ок. 1480). С его именем связывают ряд выполненных в этом городе надгробных монументов. Надгробие папы Павла II (ок. 1470, Рим, гроты Ватикана), надгроб..

Дополнительный поиск Миллес, Карл Миллес, Карл

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Миллес, Карл" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Миллес, Карл, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа