Муссини

129

, Луиджи (Mussini, Luigi) 1813, Берлин — 1888, Сиена. Итальянский живописец тосканской школы, один из мастеров итальянского пуризма. Родился в Германии, в семье капельмейстера прусского двора, в 1840—1844 закончил Академию художеств Флоренции. Работал в Риме, где в 1844 вместе с учеником Ж. Б. Д. Энгра, швейцарским живописцем Францем Адольфом фон Штюрмером основал школу рисунка, откуда, по словам В. Камуччини, не признававшего метода пуристов, выходили "примитивные контуристы", так как большая роль в рисунке придавалась линии и специально изучалось наследие итальянских "примитивов". В 1848—1849 принимал участие в баталиях Рисорджименто, был участником тосканской экспедиции по освобождению Ломбардии от австрийцев (1848).

В 1849—1851 совершил путешествие в Париж, где познакомился с живописью Энгра, Жерома, Шассерио. В Риме Муссини работал в интернациональной художественной среде, сблизился с кругом немецких романтиков — назарейцев, пользовался, как и Минарди, авторитетом в их кругах. Под влиянием назарейцев и разделяя эстетические взгляды пуристов, Манифест которых он подписал в 1842, отказался от литературных и исторических тем и обратился к живописи религиозно-нравственного содержания. В искусстве, как и у всех пуристов, его главными авторитетами являлись "ангел искусства" — Рафаэль, итальянские "примитивы", "живописец превосходной набожности" — Гвидо Рени. "О, как мы далеки от природы, какой ее изображали кватрочентисты", — писал Луиджи Муссини в книге воспоминаний (Scritti d’arte.

Firenze, 1880). Обращение к национальной традиции — живописи умбро-тосканской школы проявилось в известном полотне Священная Музыка (1841, Флоренция, галерея Академии). Красивые и мягкие светотеневые переходы, особая светоносность красок, спокойная, уравновешенная композиция заставляют вспомнить произведения Рафаэля и Перуджино. Романтическая идея величия музыки как высшего вида искусства была близка художнику, выросшему в семье музыканта, ей посвящали свои работы и назарейцы. В полотне Священная Музыка лик ангела, держащего в руке партитуру священных гимнов, напоминает образы Рафаэля и Перуджино, как и лирический пейзаж с тонкими деревцами, видимый сквозь пролет ренессансной арки. Как и других мастеров пуризма, Муссини привлекали сюжеты нравственного содержания, популярные в среде романтиков темы из Гомера, Данте, Тассо, античной и ренессансной истории, Священного Писания.

Сюжет полотна Муссини Эвдор, отдающий плащ рабу (1854, Флоренция, галерея Питти) заимствован из Илиады Гомера. Воинственный сын Гермеса Эвдор совершает благородный поступок, соответствующий христианской морали. Фигура наблюдающего Гомера привносит в трактовку сцены ощущение причастности автора происходящему событию, как бы самоотождествления его с персонажами поэмы. Подобный прием широко использовался и в итальянской литературе романтической эпохи. В поздних работах Луиджи Муссини, созданных после поездки в Париж, проявилось влияние Энгра (Женский портрет, 1851, частное собрание) и манерной салонной живописи Ф. Лейтона (Констанция у гробницы св. Агнессы, 1879, частное собрание). В Академии Сиены, где Муссини преподавал с 1851, он имел много учеников и последователей.

Портретные изображения известного художника в медальоне исполнил скульптор-пурист Дж. Дюпре.Лит. Ottino della Chiesa A. L’arte moderna dal neoclassicismo agli ultimi decenni. Milano, 1968. Mazzariol G., Pignatti T. Storia dell’arte italiana. Roma, 1958..

Значения в других словарях
Мур

, Генри (Moore, Henry) 1898, Каслфорд, Йоркшир — 1986, Перри Грин, Хертфордшир. Английский скульптор. Родился в шахтерской семье. С 17 лет начал преподавать в местной школе. В 1917 был призван в действующую армию и в боях при Камбре получил отравление газами. В 1919 поступил в Художественный колледж Лидса, где специально для него был открыт класс скульптуры. В 1921—1924 обучался в Королевском колледже искусств в Лондоне, а с 1924 по 1931 преподавал в том же учебном заведении. В 1932—1939 возглав..

Мурильо

, Бартоломе Эстебан (Murillo, Bartolome Esteban) 1617, Севилья — 1682, Севилья. Испанский живописец, рисовальщик. Родился в многодетной семье цирюльника, рано лишился родителей, был воспитан старшей сестрой, давшей ему хорошее образование. Учился у второстепенного севильского художника Х. Де Кастильо. Изучал произведения Сурбарана, Риберы, Веласкеса, Кано, Рубенса, Ван Дейка, Корреджо, Тициана. Жил и работал в Севилье, где пользовался большой известностью. По-видимому, совершил поездки в Мадрид ..

Муха

, Альфонс (Mucha, Alfons) 1860, Иванчицы, Южная Моравия — 1939, Прага. Чешский график, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства. В юности приехал в Вену, сотрудничал в одной из тамошних мастерских театральных декораций (1879—1881). В 1883 работал по заказам мецената — графа Куэна в его замке в Моравии. В 1884—1887 учился в мюнхенской Академии художеств у Л. Хертериха и Л. Лёффца. В 1888 приехал в Париж, занимался в Академиях Жюлиана и Коларосси. Работал над созданием рекламных плакато..

Мырквичка

, Иван (Мърквичка, Иван) 1856, Видим, Чехия — 1938, Прага. Болгарский живописец и график чешского происхождения. Учился в пражской (1873—1876) и мюнхенской (1876—1877) Академиях художеств. Приехал в Болгарию в 1881. В 1882—1889 — учитель рисования в гимназии г. Пловдива. С 1889 жил в Софии, преподавал рисование в тамошней гимназии. Один из основателей болгарского Общества поощрения искусств (1894). С 1896 по 1921 — профессор и многолетний директор Гос. Рисовального училища в Софии, в создании ко..

Дополнительный поиск Муссини Муссини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Муссини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Муссини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа