Синьорелли
, Лука (Signorelli, Luca) Ок. 1450, Кортона — 1523, Кортона. Итальянский живописец. Работал в Кортоне и других городах Тосканы, Риме, Перудже, Флоренции, Орвието, получал заказы от правителя Флоренции Лоренцо Медичи. Ученик Пьеро делла Франческа. Возможно, сотрудничал с Перуджино. В творческом становлении Синьорелли большую роль сыграли тесные контакты с искусством и культурой Флоренции последней трети XV в., знакомство с работами Поллайоло, Вероккио и других флорентийцев. Синьорелли — одна из самых ярких фигур переходного периода, пережитого искусством Италии на рубеже XV—XVI вв., времени завершения Раннего и становления Высокого Возрождения. Тесно связанный с художественной культурой и традициями XV в., Синьорелли расширил рамки этих традиций, обратившись к новым художественным проблемам, вскоре получившим более полное и совершенное воплощение у художников Высокого Возрождения.
Уже в нач. 1480-х, наряду с данью повествовательным традициям Раннего Возрождения, определившим характер фрески Завещание и смерть Моисея (1482) в Сикстинской капелле, в работах Синьорелли появляется энергичная собранность композиций, драматическое начало, интерес к разнообразию и экспрессии поз и движений. С кон. 1480-х усиливается его внимание к пластике обнаженного тела. Предвосхищая Микеланджело, он вводит этот мотив в композицию Мадонна с Младенцем (ок. 1490, Флоренция, галерея Уффици), изображая на фоне фигуры обнаженных юношей, повторенные в Мужском портрете (1490-е, Берлин, Гос. Музеи). Кульминацией творчества Синьорелли является фресковый цикл Деяния Антихриста и Страшный Суд (1499—1502/1503, Орвието, собор, капелла Мадонна ди Сан Брицио), включающий шесть больших, полных драматического пафоса композиций.
Сцены ада и рая, плотно заполненные сильными, резко и твердо, со скульптурной жесткостью вылепленными обнаженными телами, патетика и богатейшая гамма движений и сложных ракурсов, предвосхищающих пластический язык Микеланджело, оказали непосредственное влияние на творчество последнего. Серия больших алтарных композиций Синьорелли, созданных после фресок в Орвието на протяжении 1500— 1510-х, отмечена нарастающей творческой усталостью.Основные произведения Синьорелли. Росписи сакристии делла Кура (совместно с другими живописцами. Ок. 1480, Лорето, базилика Санта Каза), Бичевание (ок. 1480, Милан, галерея Брера), Мадонна со святыми, алтарь (1484, Перуджа, Музей собора), Школа Пана (ок. 1488, погибла во время Второй мировой войны), Св.
Семейство (1490-е, Флоренция, галерея Уффици), Мадонна со святыми, алтарь (1490-е, Вольтерра, Гор. Галерея), История св. Бенедикта, фресковый цикл (1497, Монтеоливето Маджоре, аббатство), Оплакивание Христа, алтарная картина (1502, Кортона, церковный музей), Распятие с Марией Магдалиной, алтарная картина (1500-е), Мадонна со святыми, алтарная картина (1500-е, обе — Флоренция, галерея Уффици), Причащение апостолов (1512, Кортона, церковный музей).Лит. Dussler L. Luca Signorelli. Berlin. Leipzig, 1927. Salini M. Luca Signorelli. Novara, 1953. Lenzi Moriondo M. Signorelli. Ferenze, 1966..
Дополнительный поиск Синьорелли
На нашем сайте Вы найдете значение "Синьорелли" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Синьорелли, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 10 символа