Тьеполо, Лоренцо

260

(Tiepolo, Lorenzo) 1736, Венеция — 1776, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, младший сын Дж. Б. Тьеполо, принадлежал к кругу последователей отца. Работал в мастерской Дж. Б. Тьеполо, принимал участие в крупных работах в Вюрцбурге и Мадриде. После смерти Тьеполо Старшего остался при дворе Карлоса III. Лоренцо писал портреты, подражая манере П. Лонги, о чем свидетельствует его оставшееся незаконченным полотно Семейство Тьеполо (Лондон, частное собрание). Более самостоятелен портрет матери — Цецилии Гварди (1757, Венеция, Ка’Реццонико), в котором убедительно передан характер близкого художнику человека, с великолепным живописным мастерством написаны аксессуары — оттеняющий лицо кружевной чепец, серебристо-голубое платье и жемчужный браслет на руке.

Лоренцо Тьеполо принадлежит также графический портрет Карло Гольдони, награвированный Марко Питтери к первому тому сочинений писателя. Наибольшую известность принесли Л. Тьеполо созданные в Мадриде пастели с полуфигурными изображениями испанских крестьян, музыкантов, уличных торговцев (Мадрид, Королевский дворец. Частные собрания). Народные типы в пастелях Продавщица вишни, Гитарист (Мадрид, Королевский дворец), Продавщица апельсинов (частное собрание) переданы очень живо, но не лубочно, без акцентирования этнографических деталей, что будет присуще работам мастеров XIX столетия. Работы Лоренцо Тьеполо напоминают миловидные и красочные, но всегда очень жизненные образы Дж. Б. Пьяццетты и художников его мастерской.

Эти полуфигурные изображения свидетельствуют о тонком понимании декоративности композиции и цвета Л. Тьеполо. Его пастели предвосхитили сцены из народного быта, которые будут писать мастера Италии и Испании в XIX в. Работал также в гравюре, в большей степени как помощник Дж. Б. И Дж. Д. Тьеполо.Лит. Федотова Е. Д. Венеция. Живопись века Просвещения. М., 2002. Lorenzetti G. La pittura italiana del Settecento. Novara, 1942. Pilo G. M., Donzelli C. I pittori del Settecento veneto. Firenze, 1967..

Значения в других словарях
Тьеполо

, Джованни Баттиста (Tiepolo, Giovanni Battista) 1696, Венеция — 1770, Мадрид. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Венецианская школа. Учился у Г. Лаццарини. Испытал влияние Дж. Б. Пьяццетты, С. Риччи. Изучал живопись Веронезе. Работал главным образом в Венеции и других городах Северной Италии (Удине, Милане, Бергамо, окрестностях Виченцы, Вероне, Стра, Эсте), а также в Вюрцбурге (1753) и Мадриде (1762—1770). Президент венецианской Академии художеств (1756—1758), возглавлял многие коллек..

Тьеполо, Джованни Доменико

(Tiepolo, Giovanni Domenico) 1727, Венеция — 1804, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Учился у своего отца Дж. Б. Тьеполо. Работал в мастерской отца в Венеции, с 1760 возглавлял мастерскую, в 1762 уехал в Испанию, после смерти Тьеполо Старшего в Мадриде возвратился в Венецию. Писал станковые картины на бытовые, мифологические и исторические сюжеты. В 1750—1790-е выполнял самостоятельные работы в монументальной живописи. С 1772 профессор венецианской Академии художеств, с 1780 п..

Уге

, Джауме (Huguet, Jaime) Ок. 1415, Валлс, близ Таррагоны — 1492, Барселона. Испанский живописец. Представитель каталонской школы Раннего Возрождения. О его юности известно крайне мало. Первоначально обучался, по-видимому, у своего деда и опекуна художника Пере Уге. Работал между 1435—1445 в Сарагосе, затем в Таррагоне, с 1448 до самой смерти жил в Барселоне. Создавал алтарные образы для крупных церквей города и его окрестностей, завел обширную мастерскую, сотрудничал с другими живописцами, привл..

Уго да Карпи

(Ugo da Carpi) Итальянский гравер и рисовальщик североитальянской школы XVI в. Самый крупный мастер из работавших в технике кьяроскуро (от итал. Chiaroscuro — светотень) — цветной гравюры на дереве, которая возникла в среде граверов, группировавшихся вокруг Пармиджанино. Уго да Карпи считается изобретателем техники гравюры кьяроскуро, в которой печатали с нескольких досок, каждая с отдельным тоном одного общего для всей гравюры цвета — зеленого, коричневого, серо-голубого, темно-красного. Каждая..

Дополнительный поиск Тьеполо, Лоренцо Тьеполо, Лоренцо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тьеполо, Лоренцо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тьеполо, Лоренцо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 16 символа