Блонский Павел Петрович

129

(1884-1941) — российский педагог, психолог и философ. Доктор педагогических наук (1935), профессор. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета (1907). Преподавал психологию, философию и педагогику в Московском университете, на Высших женских педагогических курсах и в Московском университете А.Л. Шанявского. В 1907—1914 написал ряд работ по философии и истории философии. В 1915-1916 опубликовал серию педагогических статей, направленных против казарменных порядков в школе и ее обособления от реальной жизни. Разрабатывал идеологию и теорию трудовой народной школы. В 1919 организовал и возглавил Академию социального воспитания (г. Москва) и до 1931 был ее профессором. С 1921 работал в научно-педагогической секции Государственного ученого совета Народного комиссариата просвещения РСФСР.

В 1922 был одним из инициаторов организации и сооснователей Русского психоаналитического общества. В 20-х являлся одним из лидеров отечественной педологии. В 1930-1940 заведовал лабораторией памяти и несколько позже лабораторией мышления и речи в Институте экспериментальной психологии. Разработал генетическую (стадиальную) теорию памяти, согласно которой различные виды памяти (моторная, аффективная, образная, вербальная) соответствуют этапам развития человека, его речи, мышления и деятельности. Автор книг "Философия Плотина" (1918), "Современная философия" (тт. 1-2, 1918-1922), "Трудовая школа" (1919), "Педагогика" (1924, 8-е изд.), "Педология" (1925), "Очерк научной психологии" (1921), "Память и мышление" (1935), "Очерки детской сексуальности" (1935) и ряда трудов по различным проблемам психологии, педагогики и педологии.В.И.

Овчаренко.

Значения в других словарях
Блонский Павел Петрович

Блонский Павел Петрович [14(26).5.1884, Киев, ‒ 15.2.1941, Москва], советский педагог, психолог, историк философии. Доктор педагогических наук (1935). В 1907 окончил историко-филологический факультет Киевского университета. В 1903‒17 член партии эсеров. С 1913 приват-доцент педагогики и психологии в Московском университете, а также на Высших женских педагогических курсах и в университете Шанявского. В 1919 создаёт Академию социального воспитания в Москве и становится её первым председателем и пр..

Блонский Павел Петрович

БЛОНСКИЙ Павел Петрович (1884-1941) - российский педагог, психолог, историк философии. Создатель (1919) и профессор (до 1931) Академии социального воспитания в Москве. Разделял идеи педологии. Развил теорию трудовой народной школы, предложил генетическую теорию памяти.. ..

Блонский Павел Петрович

(1884-1941), русский философ, психолог. Родился в Киеве 14 мая 1884. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета. Занимался античной философией и прежде всего платонизмом. Был учеником Г.И.Челпанова. Магистерская диссертация Блонского посвящена творчеству Плотина. В Киеве он публикует историко-философские исследования. Проблема реальности у Беркли. Этическая проблема у Эд.Гартмана и др. В 1913 Блонский становится приват-доцентом Московского университета. Помимо историко-фило..

Блонский Павел Петрович

(1884-1942) - рос. И сов. Педагог, психолог и философ. До Октябрьской революции бы приверженцем идеализма, написал не потерявшую до сих пор своей значимости философскую работу о неоплатонике Плотине. После революции перешел на марксистские позиции. Предметом психологии Б. Считал поведение, которое (в отличие от бихевиористов) не отрывалось им от сознания и рассматривалось как "сознательное поведение". Выступал за превращение всей психологии в социальную, т. К. Поведение человека, по Б.,..

Блок (Вlock) Марк

(1886 — расстрелян фашистами в 1944) — французский историк-медиевист, ученый, заложивший основы методологической модернизации исторической науки 20 в. Основные сочинения. "Иль-де-Франс. Страна вокруг Парижа" (1913), "Феодальное общество" (тт. 1-2, 1939-1940), "Характерные черты французской аграрной истории" (1931), "Апология истории, или Ремесло историка" (1941-1942) и др. В 1929 совместно с Л. Февром основал журнал "Анналы экономической и социальной истории", положивший начало так называемой "ш..

Блондель (Вlondel) Морис

(1861-1949) - фр. Философ, ученик А. Бергсона, приверженец католического модернизма и спиритуализма. В своих исканиях Б. Опирался также на идеи Б. Паскаля, Б. Спинозы, Г.В. Лейбница, Г.В.Ф. Гегеля, М.Ф.П. Мен де Бирана. Б. Привлек внимание своей работой "Действие" ("Action", 1893), которая была написана как диссертация и впоследствии переработана в двухтомное произведение (опубликована в 1950). Книга подверглась критике со стороны официального католицизма и была внесена Ватиканом в список запрещ..

Блох (Вloch) Эрнст

(1885—1977) — немецкий философ, социолог и публицист неомарксистской ориентации. Создатель "философии надежды" и "онтологии Еще-Не-Бытия". Сумел в определенной мере дополнить интенцию европейской культуры на анамнесис, воспитание, Прошлое установкой на Новое, "конкретную утопию надежды" на Будущее. Учился у Г.Зиммеля, М. Вебера, О.Кюппе. Диссертация (1908) по теме. "Критический анализ Риккерта и проблема современной теории познания". С 1911 начинается творческое сотрудничество Б. И Лукача. В 191..

Блумер (Вlumer) Герберт

(1900-1987) — американский социолог и психолог. В 1925-1952 — в Чикагском, с 1952 — в Калифорнийском (Беркли) университетах. Представитель Чикагской школы, ученик Дж. Г. Мида. Пытался переинтерпретировать методологические установки прагматизма (в варианте инструментализма Дьюи) в терминах теории своего учителя. В 1937 предложил термин "символический интеракционизм", для обозначения концепции, классиком которой он по праву считается (кроме Мида ее основы были заложены некоторыми работами Кули и М..

Блонский Павел Петрович

[14(26). 5.1884, Киев, — 15.27.1941, Москва], педагог и психолог, проф. (1918), дер пед. Наук (1935). Окончил ист.-филол. Ф-т Киевского ун-та (1907). С 1907 в Москве, с 1908 преподавал педагогику в ср. Уч. Заведениях. С 1913 приват-доцент Моск. Ун-та. Одновременно преподавал в ун-те Шанявского, на Тихомировских высш. Жен. Курсах и на летних учительских курсах. После Окт. Революции Б. Вёл интенсивную преподавательскую (МГУ и др. Вузы) и науч. Работу (н.-и, ин-ты педагогики и психологии), участвов..

Дополнительный поиск Блонский Павел Петрович Блонский Павел Петрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Блонский Павел Петрович" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Блонский Павел Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 23 символа