Комментарий

125

(от лат. Commentarius - заметки, толкование. Иногда К. Назывался "схолиями", греч. Scholia) - жанр филос. Литературы, наиболее интенсивно разрабатываемый в эпохи господства авторитарного знания, основанного на истинах, данных в "откровении" и зафиксированных в "священном" тексте. В качестве такового выступают либо собственно сакральные тексты (Веды, Книги Ветхого и Нового Заветов, Талмуд, Коран и др.), либо тексты, которым приписывалось сакральное значение в рамках религиозных союзов, филос. Школ, церковного предания. Преемственность культурной традиции обычно обеспечивается школой, для которой типично отношение "авторитетный текст (истина) - учитель (толкователь) - ученик". Поэтому в европейской традиции К. Возникает одновременно с ин-том школы в период окончательного утверждения письменного характера греч.

Культуры в 6 в. До н.э., а угасает в 16 в. С утверждением новоевропейского университетского образования и науки, заменившей знание, исходящее от авторитета, знанием, опирающимся на эмпирические данные и рациональное доказательство. С 16 в. К. (в виде научного К.) сохраняет свое значение в отдельных областях гуманитарной науки, преимущественно ориентированной на нужды исторического исследования и школы.У греков филос. К. Возникает в пифагореизме. Аллегорически толкуется гомеровский эпос как вместилище архаической мудрости и орфической литературы, в которой новые религиозные идеи выражались в традиционной эпической форме. К. Развивается софистами, разработавшими жанр "вопросов" - толкования отдельных трудных или сомнительных мест авторитетного текста.

Филос. К. Достиг расцвета у комментаторов Платона и Аристотеля, сочинения которых, начиная с 1 в. До н.э., стали наиболее представительными текстами греч. Философии. Образ антич. Философии, созданный в К. Последних ее веков, был единственным, который знала средневековая Европа. Он в значительной степени определил восприятие античности арабо-мусульманской философией. К. К текстам Ветхого Завета (Септуагинты) писал Филон Александрийский, повлиявший на формирование традиции христианского К. Начиная с Ипполита и особенно Оригена, разработавшего теоретические основы христианской экзегетики, К. К ветхозаветным и новозаветным текстам стал одним из центральных жанров патристической литературы, которая в дальнейшем сама выступала в качестве объекта комментирования (напр., К.

Максима Исповедника к сочинениям Псевдо-Дионисия Ареопагита). Священное Писание в сочетании с текстами Аристотеля - основной предмет схоластического К. Библия, Аристотель, Платон и неоплатоники - таков круг авторитетных текстов для комментаторов-гуманистов, деятельность которых знаменует последний расцвет филос. К. В европейской традиции. Geffcken J. Zur Entstchung und Wesen des griechischen wissen-schaftlichen Kommentars // Hermes. 1932. Bd 67. Untersteiner M. Problemi di filologia filosofica. Milano, 1980..

Значения в других словарях
Комментарий

(от лат. Commentarius — заметки, толкование) 1) книжный К. (или примечания) — пояснения к тексту, часть научно справочного аппарата книги (собрания сочинений, мемуаров, переводного, документального и другого издания). Как правило, пояснения исходят от издателя, а не от автора и включают в себя. Сведения о происхождении и истории текста. О месте произведения в истории литературы (философии, культуры, различных гуманитарных и естественных знаний). Сведения об упоминаемых в тексте событиях, фактах ..

Комментарий

КОММЕНТАРИЙ (от лат. Commentarius - заметки - толкование),1) книжный комментарий (примечания) - пояснения к тексту, часть научно-справочного аппарата книги.2) В системе средств массовой информации - разновидность оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политические события, документа и т. П.. ..

Комментарий

КОММЕНТАРИЙ (от латинского commentarius - заметки, толкование), 1) книжный комментарий (примечания) - пояснения к тексту, часть научно-справочного аппарата книги. 2) В системе средств массовой информации - разновидность оперативного аналитического материала об общественно-политическом событии, документе и т.п.. ..

Комментарий

-я, род. Мн. -риев, м.. ..

Комментарий

См. Объяснение. ..

Комментарий

ТолкованиеСр. Зарудным изданы судебные Уставы с комментариями, т.е. С рассуждениями, на которых они основаны.А.Ф. Кони. Памяти С.И. Зарудного (в Собрании Юрид. Общества 1899 г.).Ср. Commentaire - разъяснение.Ср. Commentarium, толкование - commentari (cum, с - mens, ум), обдумывать, толковать, изъяснять.см. Комментарии излишни.см. Без комментариев.. ..

Комментарий

М.1) а) Пояснения к какому-л. Тексту, его толкование, изъяснение.б) Объяснительные примечания к тексту сочинений какого-л. Автора.2) а) Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-л.б) Информационный материал, анализирующий, разъясняющий какие-л. События или факты общественно-политической жизни.. ..

Комментарий

КОММЕНТА́РИЙ -я. Мн. Род. -риев, дат. -риям. М. [лат. Commentarius]. ..

Комментарий

-я, м., обычно мн. 1. Разъяснительные примечания к какому-н. Тексту. Сочинения Лермонтова с комментариями. К. В. Набокова к "Евгению Онегину" Пушкина. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-н. Комментарии печати. Комментарии излишни (всё понятно, объяснения не нужны).. ..

Комментарий

КОМЕНТАРИЙ коментария, р. Мн. Коментариев (коментарий неправ.), м. (латин. Commentarius) (книжн.). 1. Толкование, изъяснение какого-н. Текста, изложения. Давать коментарий к сочинениям Платона. || только мн. Объяснительные примечания к тексту сочинений какого-н. Автора (филол.). Издание сочинений Пушкина, с коментариями. 2. Только мн. Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-н. Прошу вас, без коментариев. Всякие коментарии излишни. || Рассуждение в печати по поводу какого-н. Политичес..

Комментарий

(комментарии) кого-чего и к чему. Комментарии специалиста. Комментарии печати. Комментарии трудных мест текста. Комментарии к тексту. Комментарии к событиям текущей политики.. ..

Комментарий

Заимств. В конце XV в. Из лат. Яз., где commentarius «объяснение» — суф. Производное от commento «объясняю».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Комментарий

КОММЕНТАРИЙ - см. Текстология. ..

Комментарий

Понятие, традиционная трактовка которого (как интерпретационной процедуры по отношению к тексту, результатом которой является другой текст - см. Текст) переосмыслена философией 20 в. В контексте постмодернистской концепции дискурса (см. Дискурс). К. Трактуется постмодернизмом как принудительная интерпретационная процедура, на- сильственно пресекающая извне свободное семантическое самодвижение текста, - т.е. Как типичная форма интерпретации, - в отличие от "экспериментации", предполагающей просле..

Комментарий

Разъяснения, пояснения к тексту документа, закона, нормативного акта. ..

Комментарий

(от лат. Commentarius заметки, толкование). ..

Комментарий

Объяснение, разъяснение, толкование чего-либо (напр., К. Текста произведения, документа, примечания к тексту книги или статьи). Рассуждения, пояснительно критические замечания (в форме статьи, устного выступления) по поводу какого-либо события, действий и т. П.. ..

Коменский (Кomensky) Ян Амос

(род. 1592 – ум. 1670) – чеш. Педагог и филосдф. Рассматривал познание как активный процесс, тесно связанный с разумным обучением. Будучи убежденным в том, что все люди способны к познанию и образованию, считал необходимым дать простым людям доступ к знаниям. Первым в истории педагогики построил систему дидактики («Magna didactica») как особую науку обучения. Его дидактические принципы (наглядность, постепенность, подражание, упражнение) требовали осмысленного познания законов природы и рационал..

Комизм

(от греч. Komos – «деревенский праздник») означает прежде всего – по тому действию, которое он производит на чувства, – наглядный забавный контраст безобидного свойства. Напр. Высокий полный мужчина, говорящий фальцетом. То, что содержит комизм, называется комическим. Для человека в комическом положении вольно или невольно существует комизм, в зависимости от того, умышленно или случайно он попадает в такое положение. Др. Видами комического являются. Утонченный комизм (напр., «боязнь рампы» у чел..

Коммунизм

1) утопическая концепция, отстаивающая возможность или даже необходимость построения в обозримом будущем совершенного общества, исключающего частную собственность, тяжелый, монотонный труд и неравенство людей. 2) будущее, совершенное в указанных отношениях общество.Коммунистическое побуждение возникает из общей идеи прогресса, но выделяется верой в то, что активная человеческая деятельность приведет в конечном счете к изменению действительности и "именно благодаря человеку на Земле будет осущест..

Коммуникация

В широком смысле передача сообщения, сообщение. У К. Ясперса проводится различие между "объективной" и "экзистенциальной" К. Объективная К. Обусловлена любого рода общностью между людьми (общие интересы, общая культурная принадлежность и т.д.). Экзистенциальная К. Имеет место в ситуации общения двух "самостей". Понятие К. Является центральным в теории "коммуникативного действия" Ю. Хабермаса и одним из главных в "трансцендентальной прагматике" К.О. Апеля. Условия, которые должны быть выполнены д..

Дополнительный поиск Комментарий Комментарий

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Комментарий" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Комментарий, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа