Корет (Сoreth) Эмерих

150

(р. 1919) - австр. Философ и теолог, член ордена иезуитов, проф. Христианской философии. Испытал влияние Ж. Марешаля (идея трансцендентального поворота), Й.Б. Лотца и К. Ранера. Внес значительный вклад в модернизацию неотомизма.В центре внимания К. Стоит метафизическая проблематика, понятая антропологически. "Рефлексивная метафизика" К. Включает в себя многие положения традиционной онтологии (Аристотель, Фома Аквинский), но истолковывает эти положения как "условия личностного самоисполнения". Исследование способа бытия сущего в онтологических категориях должно, по К., привести к достижению трансцендентально-метафизического горизонта, т.е. Сущностной изначальной открытости человеческого духа бытию. В томистской антропологии К.

Используются некоторые идеи М. Хайдеггера и Х.Г. Гадамера, а также филос. Антропологии М. Шелера, А. Гелена и X. Плеснера, однако сохраняется понятная дистанцированность от них. Человек есть трансценденция, но не актуальная, а виртуальная или динамическая трансценденция в смысле виртуальной бесконечности актуально конечного. Понятая т.о. Трансценденция не является чем-то таким, что могло бы дополнительно прибавляться к сущности человека, но есть то, что изначально составляет сущность человеческого духа. Невозможно поэтому всерьез и поистине говорить о человеке, не говоря о Боге, ибо отношение к Богу конституирует изначальную сущность человека. Свободное отношение человека к Богу есть религия. Религия изначальнее и целостнее философии.

Филос. Мышление проистекает из веры, но стремится освободить ее от смутности мифа, а также ложных форм религиозных представлений, культовых обрядов и т.п. И своим усилием возвысить до рациональной ясности, честного убеждения и ответственности. Религия принадлежит к спонтанной непосредственности человеческой жизни. Филос. Мышление есть рациональное опосредование непосредственной жизни, а также религии. Его смысл не в том, чтобы заменить религию филос. Знанием, а в том, чтобы вести к "опосредованной непосредственности" в мышлении, к проясненному, углубленному и обогащенному, но тем не менее вновь "непосредственному" жизненно-личностному религиозному отношению.В целостности человеческого самоисполнения, охватывающего познание, воление и поступки, религия выполняет функцию общей направленности и придания смысла.

Она призвана жизненно и личностно выражать метафизическое беспокойство и пра- стремление (Ur-Sehnsucht) к Богу. Примирение же противоположностей лежит, по К., с одной стороны, в верности философии ее метафизической сущности, с другой - в совместимости веры и новейшей науки.Проводя свое теолого-метафизическое исследование в духе католической философии Фомы Аквинского, К. Сумел мягко реформировать ее "букву". Добавить к традиционному языку католицизма язык некоторых протестантских философов и теологов (напр., И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, С. Кьеркегора) и даже отметить достижения в деле исследования языка такой нетеистической в целом философии, как аналитическая. Последнее делается, впрочем, не без иронии. "То, что всегда было известно теологии (особенно в учении о таинствах), теперь вновь познается новейшей философией языка в анализе речевых актов и речевых действий (Остин, Сёрл и др.)".Основы метафизики.

Киев, 1998. Metaphysik. Eine metodish-systematishe Grundlegung. Insbruck, 1961. Grundfragen der Hermeneutik. Freiburg, 1969. Was ist der Mansch. Grundzuge eine philosophischen Anthropologie. Insbruck, 1973..

Значения в других словарях
Коран

(араб. – чтение, декламация) – главная священная книга мусульман, собрание поучений. По учению ислама, оригинал Корана хранится у Аллаха, содержание которого частями пророк Мухаммед. (ок. 570 – 632) излагал своим последователям как откровения Бога. Единая редакция и установление канонического текста произошло в 8-9 вв. Коран разделен на 114 сур (глав). Значительны в нем влияния христ, и иудейской мифологии в повествованиях о происхождении и устройстве мира, сотворении человека и т. П. Изложено у..

Корень

— постмодернистская метафора, фиксирующая характерную для классической метафизики презумпцию аксиологически окрашенного восприятия глубины как символа местопребывания сущности и истока явления, в ней "укорененного", что связанно с трактовкой познания как проникновения — сквозь поверхностно-явленческую сторону бытия — к его глубинной ноуменальной сущности (см. Метафизика). Введена в философский оборот постмодернизма Делезом и Гваттари в работе "Ризома". Так, по формулировке Делеза и Гваттари, в р..

Корпускулы

(от лат. Corpusculum тельце) – элементарные тела, элементы тела. Под корпускулами прежде понимались частицы, из которых состоят атомы. Протоны, нейтроны, мезоны, электроны. Корпускулами называли также кванты света.. ..

Коррелятивный

(от лат. Correlatinis – соотнесенный) – соотносительный. Коррелятивными являются вещи или понятия, имеющие смысл, лишь соотносясь друг с другом (тепло – холодно, причина – действие). Они называются также коррелятами и образуют вместе корреляцию. В теории познания коppeлятивизм представляет собой точку зрения, которая рассматривает в качестве коррелятов субъект (познающий) и объект (познаваемый).. ..

Дополнительный поиск Корет (Сoreth) Эмерих Корет (Сoreth) Эмерих

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Корет (Сoreth) Эмерих" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корет (Сoreth) Эмерих, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 21 символа