Корет (Сoreth) Эмерих
(р. 1919) - австр. Философ и теолог, член ордена иезуитов, проф. Христианской философии. Испытал влияние Ж. Марешаля (идея трансцендентального поворота), Й.Б. Лотца и К. Ранера. Внес значительный вклад в модернизацию неотомизма.В центре внимания К. Стоит метафизическая проблематика, понятая антропологически. "Рефлексивная метафизика" К. Включает в себя многие положения традиционной онтологии (Аристотель, Фома Аквинский), но истолковывает эти положения как "условия личностного самоисполнения". Исследование способа бытия сущего в онтологических категориях должно, по К., привести к достижению трансцендентально-метафизического горизонта, т.е. Сущностной изначальной открытости человеческого духа бытию. В томистской антропологии К.
Используются некоторые идеи М. Хайдеггера и Х.Г. Гадамера, а также филос. Антропологии М. Шелера, А. Гелена и X. Плеснера, однако сохраняется понятная дистанцированность от них. Человек есть трансценденция, но не актуальная, а виртуальная или динамическая трансценденция в смысле виртуальной бесконечности актуально конечного. Понятая т.о. Трансценденция не является чем-то таким, что могло бы дополнительно прибавляться к сущности человека, но есть то, что изначально составляет сущность человеческого духа. Невозможно поэтому всерьез и поистине говорить о человеке, не говоря о Боге, ибо отношение к Богу конституирует изначальную сущность человека. Свободное отношение человека к Богу есть религия. Религия изначальнее и целостнее философии.
Филос. Мышление проистекает из веры, но стремится освободить ее от смутности мифа, а также ложных форм религиозных представлений, культовых обрядов и т.п. И своим усилием возвысить до рациональной ясности, честного убеждения и ответственности. Религия принадлежит к спонтанной непосредственности человеческой жизни. Филос. Мышление есть рациональное опосредование непосредственной жизни, а также религии. Его смысл не в том, чтобы заменить религию филос. Знанием, а в том, чтобы вести к "опосредованной непосредственности" в мышлении, к проясненному, углубленному и обогащенному, но тем не менее вновь "непосредственному" жизненно-личностному религиозному отношению.В целостности человеческого самоисполнения, охватывающего познание, воление и поступки, религия выполняет функцию общей направленности и придания смысла.
Она призвана жизненно и личностно выражать метафизическое беспокойство и пра- стремление (Ur-Sehnsucht) к Богу. Примирение же противоположностей лежит, по К., с одной стороны, в верности философии ее метафизической сущности, с другой - в совместимости веры и новейшей науки.Проводя свое теолого-метафизическое исследование в духе католической философии Фомы Аквинского, К. Сумел мягко реформировать ее "букву". Добавить к традиционному языку католицизма язык некоторых протестантских философов и теологов (напр., И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, С. Кьеркегора) и даже отметить достижения в деле исследования языка такой нетеистической в целом философии, как аналитическая. Последнее делается, впрочем, не без иронии. "То, что всегда было известно теологии (особенно в учении о таинствах), теперь вновь познается новейшей философией языка в анализе речевых актов и речевых действий (Остин, Сёрл и др.)".Основы метафизики.
Киев, 1998. Metaphysik. Eine metodish-systematishe Grundlegung. Insbruck, 1961. Grundfragen der Hermeneutik. Freiburg, 1969. Was ist der Mansch. Grundzuge eine philosophischen Anthropologie. Insbruck, 1973..
Дополнительный поиск Корет (Сoreth) Эмерих
На нашем сайте Вы найдете значение "Корет (Сoreth) Эмерих" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корет (Сoreth) Эмерих, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 21 символа