Лосев Алексей Федорович
(1893-1988) - философ, историк античной философии и эстетики. Получил классическое образование на историко-филологическом факультете Московского ун-та. С 1919 - проф. Классической филологии Нижегородского ун-та, член Психологического общества при Московском ун-те, Религиозно-философского общества памяти B.C. Соловьева, Философского кружка им. ГА. Лопатина, Вольной академии духовной культуры. С 1922 по 1929 читал курс лекций по эстетике в Московской консерватории.Миросозерцание Л. Формируется на основе глубокого интереса к филос. Учению Платона, сквозь призму которого воспринимались самые различные проявления духовной культуры. Музыка и математика. Филос. Взглядов Ф.М. Достоевского, B.C. Соловьева, Ф.В.Й. Шеллинга, Г.В.Ф. Гегеля, Ф.
Ницше, А. Бергсона, П. Наторпа, Э. Кассирера. Физических теорий Х.А.Лоренца и А. Эйнштейна. В 1920-1930-х гг. Выходит цикл монографий. "Античный космос и современная наука", "Диалектика числа у Плотина", "Музыка как предмет логики", "Диалектика художественной формы", "Критика платонизма у Аристотеля", "Очерки античного символизма и мифологии", "Диалектика мифа". Собственное филос. Учение Л. Изложил в работе "Философия имени", которая была своеобразным синтезом феноменологии и платонизма. Филос. Идеи Плотина и Прокла, развивающие диалектические построения платоновского "Парменида", Л. Положил в основу преобразования феноменологии Э. Гуссерля, превратив ее в универсальную диалектику. "Философия имени" генетически была связана со спорами об имеславии нач.
20 в. Система бытия строилась на основании тщательного анализа (67 категорий) природы "имени", или "слова". Для Л. Все в мире, включая и мертвую природу, есть смысл, поэтому философия природы и философия духа объединяются в философии имени как самообнаружении смысла. Имя в своем законченном выражении понималось как "идея", улавливающая и очерчивающая "эйдос", существо предмета. Наибольшую полноту и глубину имя обретает, когда охватывает и сокровенный "мистический" слой бытия, когда раскрывается как миф, который является не вымыслом, а, напротив, последней полнотой, самораскрытием и самопознанием реальности. Философия имени, по Л., совпадает с диалектикой самопознания бытия и философией вообще, т.к. Имя, понятое онтологически, является вершиной бытия, достигаемой в его имманентном самораскрытии.В 1930 появился ряд публикаций с критикой работы Л.
"Диалектика мифа" (Л.М. Каганович, М. Горький и др.) и характеристикой мыслителя как классового врага, мракобеса, реакционера, черносотенца и монархиста. Последовавшие "оргвыводы" привели к аресту Л. И "трудовому перевоспитанию" на Беломорканале до 1933, после освобождения работа была связана с преподаванием в качестве проф. Филологии. С нач. 1950-х гг. Начался новый период филос. Творчества. Было опубликовано около 400 научных работ (в т.ч. 30 монографий). Наиболее выдающиеся из них. Восьмитомная "История античной эстетики", "Эллинистически-римская эстетика", "Эстетика Возрождения", "Проблема символа и реалистическое искусство", "Владимир Соловьев и его время".Из ранних произведений. М., 1990. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. Бытие. Имя. Космос. М., 1993. Миф. Число. Сущность. М., 1994.А.Ф.Лосеву. К. 90-летию со дня рождения. Тбилиси, 1983. Гоготешвили Л. Лосев А.Ф. // Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995..
Дополнительный поиск Лосев Алексей Федорович
На нашем сайте Вы найдете значение "Лосев Алексей Федорович" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лосев Алексей Федорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 23 символа