Лосский Николай Онуфриевич
(1870-1965) - философ, представитель рус. Интуитивизма и персонализма. Окончил физико-математический и историко- филологический факультеты Петербургского ун-та, с 1900 - приват-доцент, с 1916 - проф. В 1922 выслан из России, преподавал в ун-тах Праги, Брно, Братиславы, в 1946 переехал в США, где стал проф. Свято-Владимирской духовной академии в Нью- Йорке и работал до 1950.Длительная эволюция филос. Миросозерцания Л. Привела его к признанию истинности христианства, но сама филос. Система строилась в рамках повышенной систематичности и логической обоснованности, что нашло свое отражение в учении о предмете, методе и структуре философии. В гносеологии интуитивизма. В идеал- реалистической, персоналистической онтологии и метафизике.
В филос. Психологии и антропологии. В логике и теории свободы воли. В христианской теономной этике, эстетике и социальной философии. Л. Был также историком философии и понимал ее как особую "науку о мире как целом", стремящуюся "установить цельную, непротиворечивую общую картину мира как основу для всех частных утверждений о нем". Выступая против трансцендентного и имманентного "гносеологического индивидуализма", Л. В "Обосновании интуитивизма" сформулировал свою гносеологическую позицию. "...В процессе познания внешнего мира объект трансцендентен в отношении к познающему Я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу знания". Онтологию идеал-реализма Л. Называл также "иерархическим персонализмом" и возводил этот онтологический плюрализм к монадологии Г.
В. Лейбница. Абсолют как Высшее сверхмировое начало описывался Л. В терминах апо-фатического богословия. "Сущее сверхсовершенство" "сверхразумного" и "сверхличного" Бога. В своем отношении к миру Абсолютное выступает подлинным творцом "множества субстанций" как "конкретно-идеальных начал", составляющих высшую сферу мира - Царство Духа. Это есть Царство Божие, а обитатели его обладают бессмертным "духоносным телом" и совершенным "космическим сознанием".Введение в философию. СПб., 1911. Интуитивная философия Бергсона. М., 1914. Мир как органическое целое. М., 1917. Основные вопросы гносеологии. Пг., 1919. Бог и мировое зло. Прага (Берлин), 1941. Условия абсолютного добра. Париж, 1949. Воспоминания. Мюнхен, 1968.Старченко Н.Н. Мир, интуиция и человек в философии Н.О.
Лосского. М., 1991. Гайденко П.П. Иерархический персонализм Н.О. Лосского // Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995..
Дополнительный поиск Лосский Николай Онуфриевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Лосский Николай Онуфриевич" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лосский Николай Онуфриевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 26 символа