Психологическое Тестирование

78

Систематическое применение тестов для количественного измерения психофизических показателей способностей, а также для прогноза психологических проявлений. Тест представляет собой способ получения отклика, по которому можно судить о поведении индивида в др. Ситуациях. Тесты подразделяются на три осн. Категории. Тесты способностей и тесты интеллекта (определение коэффициента интеллекта) применяются для определения будущих возможностей и успехов в обучении и рассуждениях. Вторая категория – тесты достижений – оценивают достигнутый уровень академических или интеллектуальных возможностей. Школьные экзамены, количественно измеряющие знания ученика, также входят в эту группу. Третьей осн. Категорией являются тесты личности.

Они часто используются в клинической психологии и психиатрии для диагностики психических нарушений. Следует учитывать, что при психологическом тестировании психологические характеристики и интеллект не поддаются прямому измерению и их оценки должны выводиться из поведенческих проявлений. Необходимость делать выводы является компонентом любого психологического тестирования. Главным критерием ценности любого теста является его валидность, т.е. Степень точности измерения того показателя, который исследуется с его помощью. Эмпирическая, или предсказательная, валидность теста определяется с помощью сравнения его результатов с поведенческими показателями испытуемого в соответствующих ситуациях. Наибольшие трудности представляет валидизация тестов личности.

Любое предполагаемое личностное качество, лежащее в основе поведения индивида, называется конструктом. Если испытуемые, имеющие высокие и низкие показатели при тестировании данного конструкта, по-разному ведут себя в сходных ситуациях, то тест обладает конструктной валидностью. Тесты также оцениваются по их надежности. Тест считается надежным, если результаты, показанные испытуемым при повторениях тестирования, оказываются сходными. Надежность может зависеть от исследователя, оценивающего выполнение теста, время проведения тестирования, несоответствие содержания теста исследуемой области. Методики и категории тестирования различны. Открытые тесты, предполагающие широкий диапазон возможных ответов, типичным примером которых является тест-эссе, дают испытуемому больше свободы.

К таковым относятся проективные тесты, где интерпретируются ответы испытуемых на неоднозначные стимулы. Закрытый тест, предполагающий единственный набор правильных ответов, как и тест с выбором ответов из заранее определенных вариантов, считается полностью объективным. Тесты, требующие короткого или однословного заполнения пропуска в предложении, сочетают элементы открытых и закрытых тестов. Поведенческие тесты (напр., для определения координации движений в раннем детстве) требуют от испытуемого др. Форм активности. Скорость и сила (способность достигать результата независимо от времени) представляют собой факторы, учитываемые при составлении тестов. В большинстве случаев требуется их сочетание. Др. Типы тестирования – метод шкалирования, при котором значения стимула расположены на линейной (прямой) шкале, где отражаются, напр., установки, оценки качества, предпочтения, уровни признаков или свойств.

Метод наблюдения психолога за испытуемым в лишенных сценария драмах, называемых социодрамами, или психодрамами, что дает возможность судить о личностных характеристиках. Метод применения стандартизованных тестов, которые дают возможность сравнения реакции испытуемого с нормой. Разнообразные тесты были разработаны для выделения и измерения различных качеств интеллекта. Англ, психолог Чарлз Э. Спирмен предложил теорию единственного общего фактора интеллекта, лежащего в основе всех умственных действий. Джой Пол Гилфорд, напротив, создал модель, включающую 120 различных факторов интеллекта. Индивидуальные показатели по некоторым подобным тестам широко используются в целях профессиональной ориентации, отбора персонала и определения его профессиональной пригодности.

См. Также Глубинная психология, Ассоциативный тест..

Значения в других словарях
Психологическое тестирование

Психологическое тестирование - обязательный элемент программы обучения специалистов по антикризисному управлению, в ходе которого оцениваются по восьмибалльной шкале мыслительные, организаторские, коммуникативные способности и личные качества обучаемого.. ..

Психологизм

Воззрение, согласно которому психология является основой философии – и всей философии в целом, и ее отдельных дисциплин, особенно логики (как считает, напр., В. Вундт). Психологизмом также называют утверждение, что психология является вообще единственной наукой, поскольку объекты всех наук есть, как заявляют эмпириокритицизм и позитивизм, только определенным способом познанные ощущения и комплексы ощущений. Противоположность – антипсихологизм.. ..

Психологизм В Логике

Система взглядов, согласно которым законы логики являются законами психологии. Сторонники П. В л. Стремились интерпретировать понятия, принципы и законы логики как непосредственное выражение тех устойчивых связей между мыслями, которые возникают у субъекта в процессе рассуждения. Ассоциация и диссоциация мыслей, их интеграция и дезинтеграция служат, по их мнению, основой для формирования суждений и умозаключений. Т.о., принципы и законы логики оказываются законами субъективной психической деятел..

Психология

(греч. Psyche - душа, logos - учение, наука, слово) - наука о происхождении, развитии, функционировании и закономерностях психической жизни человека и животных. На протяжении более двух тысяч лет комплекс психологических идей и концепций создавался и развивался преимущественно философами (Платон, Аристотель, Декарт, Гоббс, Локк, Спиноза, Лейбниц, Гербарт, Дидро, Гельвеций, Брентано, Уотсон и др.), врачами (Алкмеон, Гиппократ, Ибн Сина и др.) и физиологами (Фехнер, Гельм-гольц, Бехтерев, Сеченов,..

Психология Искусства

Исследовательское направление, изучающее свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие произведений искусства, социально-психологические основы художественного процесса. П.и. Сложилась как относительно самостоятельная область науки в кон. 19 в. В рамках т.н. Социотропной (фундаментальной) и биотропной (прикладной, экспериментальной) П.и. Изучаются формы участия сознания, эмоций, воли, памяти, воображения, интуиции, врожденных и приобретенных способностей в актах художестве..

Дополнительный поиск Психологическое Тестирование Психологическое Тестирование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Психологическое Тестирование" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Психологическое Тестирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 28 символа