Соловьев Эрих Юрьевич
(р. 1934) - специалист в области истории западноевропейской философии. Доктор филос. Наук. Окончил филос. Факультет МГУ (1957). С 1958 по 1968 - зам. Зав. Отделом зарубежной философии жур. "Вопросы философии". В 1968- 1970 - научный сотрудник Ин-та международного рабочего движения, зав. Сектором социальной психологии и массовых движений. С 1970 - в Ин-те философии АН СССР (РАН). Докторская диссертация - "Эпоха ранних буржуазных революций и практическая философия Канта" (1991). В 1960-е гг. Основная область интересов С. - концепции К. Ясперса, М. Хайдеггера, Ж.П. Сартра. В противовес расхожему истолкованию экзистенциализма как "философии отчаяния и страха" утверждал, что суть этого направления в стоическом сопротивлении пессимизму, рожденному кризисом традиционной буржуазной религии прогресса.
Критика экзистенциализма, по С. Предполагает освобождение от провиденциалистского (историцистского) истолкования общественного развития при разработке концепции открытой, ситуативно-подвижной истории. Один из примеров такого понимания истории С. Видит в работах К. Маркса 1848-1852. С 1970-х гг. С. Занимался изучением нравственных и правовых идей нем. Реформации, подготовил (первую в СССР) научную биографию Лютера. Реформацию он трактует как великий социокультурный переворот, в ходе которого родились предпринимательская хозяйственная этика, раннебуржуазная правовая и договорная теории гос-ва. Др. Область исследований - этика и философско-правовое учение И. Канта. С. Видит в Канте не столько родоначальника нем. Философии, сколько крупнейшего завершителя Просвещения, многие идеи которого не были поняты И.Г.
Фихте, Ф.В.И. Шеллингом и Г.В.Ф. Гегелем. Работы С. Последних лет посвящены проблемам прав человека и правового гос-ва. В дискуссиях о путях развития России С. Настаивает на том, что Россия в новых исторических условиях должна повторить духовные, идеологические усилия, которые обеспечили становление гражданского общества, правовой системы и рентабельной экономики в странах Запада. В работах С. Рассматриваются также методологические проблемы биографического, ситуационно-исторического анализа, комплексного изучения ключевых эпох духовного развития, а также вопросы философии теории личности.Экзистенциализм. Критический очерк // Вопросы философии. 1966. № 12. 1967. № 1. Экзистенциализм и научное познание. М., 1966. Классика и современность.
Две эпохи в развитии буржуазной философии (в соавт.) // Философия и наука. М., 1972. Церковь, государство и право в эпоху ранних буржуазных революций. М., 1983. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. М., 1990. И. Кант. Взаимодополнительность морали и права. М., 1992..
Дополнительный поиск Соловьев Эрих Юрьевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Соловьев Эрих Юрьевич" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Соловьев Эрих Юрьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 21 символа