Степун Федор Августович

151

(1884-1965) - философ, историк-культуролог, писатель. Ученик В. Виндельбанда (Гейдельберг, 1902-1910), последователь баденской школы неокантианства, один из основателей международного журнала по философии культуры "Логос", сотрудничал также в таких изданиях, как "Труды и дни", "Русская мысль", "Северные записки", "Студия", "Маски", "Инвалид", газетах правых эсеров "Возрождение" и "Сын отечества". Докторская диссертация была посвящена историософии B.C. Соловьева (Leipzig, 1910), но общую интенцию мысли С. Направил на поиски "путей к религиозно-мистическому дополнению трансцендентальной философии". До высылки из России в 1922 работал в политическом отделе Военного министерства Временного правительства, издавал сб.

"Шиповник", читал лекции в Вольной академии духовной культуры, что затем было продолжено в религиозно- филос. Академии в Берлине. С 1926 - проф. Социологии Дрезденского ун-та, с 1931 по 1939 - член редакции жур. "Новый Град". С 1946 - заведующий кафедрой истории рус. Культуры Мюнхенского ун-та. Сотрудничал с жур. "Новый журнал", "Грани", "Мосты", "Опыты", "Воздушные пути". Один из руководителей Русского студенческого христианского движения и "Товарищества зарубежных писателей".Свое филос. Учение С. Называл "философией абсолютного" и изложил в таких работах, как "Трагедия творчества", "Жизнь и творчество", "Трагедия мистического сознания". Миросозерцательное истолкование понятий жизни и творчества было проведено им на трех уровнях - историческом, феноменологическом и научном.

При этом он базировался на осмыслении высших достижений кантовской философии с учетом ее многочисленных преобразований в трудах Виндельбанда, Г. Риккерта, Э. Ласка, Э. Гуссерля, Г. Когена, П. Наторпа, Г. Зиммеля, П. Дилътея. Перед "философией абсолютного" ставилась задача миросозерцательного погружения философствующего духа в глубины величайших достижений человечества как художественного, так и религиозного характера. "Поскольку всякое явление жизни вскрывает свою подлинную природу лишь в образе ...индивидуальной смерти, постольку и оговоренная нами миросозерцательная тенденция трансцендентального идеализма должна быть признана за его характерную черту".Жизнь и творчество. Берлин, 1923. Основные проблемы театра. Берлин, 1923.

Николай Переслегин. Париж, 1929. Сбывшееся и несбывшееся. Нью-Йорк, 1956. Встречи и размышления. Лондон, 1992. Штаммлер А. Ф.А. Степун // Русская религиозно-философская мысль XX века. Питтсбург, 1975. Абрамов А.И. О русском кантианстве и неокантианстве в журнале "Логос" // Кант и философия в России. М., 1994..

Значения в других словарях
Степун Федор Августович

СТЕПУН Федор Августович (1884-1965) - русский философ, писатель, литературный критик. В 1922 выслан из СССР. Жил в Германии. В философско-эстетических трудах, близких философии жизни, - трагические проблемы современного безрелигиозного сознания, духовно-опустошенной культуры (сборники "Жизнь и творчество", "Основные проблемы театра", оба 1923). Художественно-автобиографические книги "Из писем прапорщика-артиллериста" (1918) и "Николай Переслегин" (1929). Мемуары "Бывшее и несбывшееся" (на немецк..

Степун Федор Августович

(1884-1965), русский философ, литератор. Родился 6 февраля 1884 в Москве в семье фабриканта. Изучал философию в Гейдельбергском университете (1902-1909). Научным руководителем его был В.Виндельбанд. В 1910 защитил докторскую диссертацию о философии истории Вл.С.Соловьева. В 1910-1914 входил в редакционный совет журнала "Логос", выступал в роли литературного и театрального критика, следуя принципам эстетики символизма. Участвовал в Первой мировой войне. Военный опыт нашел отражение в книге Степун..

Степун Фёдор Августович

(1884, Москва — 1965, Штутгарт, ФРГ), философ, писатель, историк культуры, публицист. Отец Степуна — выходец из Восточной Пруссии, мать — из обрусевшего шведско-финского рода. В 1900 окончил московское Михайловское реальное училище. С 1903 изучал философию (под руководством В. Виндельбанда), историю, право, искусство и литературу в Гейдельбергском университете в Германии. В 1909 защитил докторскую диссертацию по философии Вл.С. Соловьёва. В 1910 вернулся в Москву (жил возле Москворецкого моста)...

Степун Федор Августович

(6.2.1884, Москва - 23.2.1965, Мюнхен) - религиозный философ, историософ, культуролог, социолог, теоретик искусства, писатель и публицист. Родился в расположенном в Москве доме «Человеколюбивого общества», что, как иронично замечал сам С. Ко многому обязывало. Предки С. По отцу владели земельными угодьями между Тильзитом и Мемелем. Кроме литовской и немецкой крови, у С. Были примеси французской и шведско-финской крови по линии матери, в роду которой (Аргеландер) встречаются уважаемые имена проте..

Стёпин Вячеслав Семенович

(р. 1934) - специалист в области теории познания, философии и методологии науки, философии культуры, истории науки. Доктор филос. Наук (1975), проф. (1976), академик РАН (1994). Окончил отделение философии исторического факультета Белорусского государственного ун-та (1956) и аспирантуру по философии того же ун-та (1959). Преподавал в Белорусском политехническом ин-те, с 1974 - на кафедре философии гуманитарных факультетов Белорусского ун-та, в 1981-1988 - зав. Кафедрой. В 1987-1988 - директор Ин..

Степин Вячеслав Семенович

(р. В 1934) — российско-белорусский философ и организатор науки. Доктор философских наук (1976). Профессор (1979), зав. Кафедрой философии Белгосуниверситета (1981 — 1987), директор Института истории естествознания и техники (Москва) (1987—1988), чл.-корр. АН СССР (1987), директор Института философии АН СССР (с 1988). Академик РАН (1994). Иностранный член Академии наук Беларуси (1995) и Украины (1999). Почетный академик Международной академии науки, образования и технологического трансфера (ФРГ)..

Стиль

Основанный на определенных закономерностях способ, образ жизни и действий, особенно если речь идет о способе, играющем в этом отношении значительную роль, способе создающем, обладающем творческой ценностью. В этом смысле говорят о творческих стилях (романский, готический стиль, стиль эпохи Возрождения, стиль барокко и т. Д.), о стиле культуры (у Ницше культура – единство творческих стилей во всех проявлениях народной жизни), о стиле жизни какой-либо отдельной яркой личности (гётевский стиль жизн..

Стиль Научного Мышления

Исторически сложившаяся совокупность методологических регулятивов, идеалов и норм науки, философских принципов, определяющих содержание и направленность изменений науки на исторически-конкретном этапе ее развития. Понятие С.Н.М. (СНМ), наряду с понятиями "парадигма", "научно-исследовательская программа", "тема", "философские основания науки", "базовые модели знания" и др., относится к ряду средств метате-оретического исследования структуры и динамики науки. Первоначально понятие СНМ было связано..

Дополнительный поиск Степун Федор Августович Степун Федор Августович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Степун Федор Августович" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Степун Федор Августович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 23 символа