Трубецкой Евгений Николаевич
(1863-1920) - философ, культуролог, правовед, общественный деятель. Окончил факультет Моск. Ун-та. Магистерская диссертация об Августине Блаженном (1892), докторская диссертация посвящена религиозно- общественному идеалу зап. Христианства 11 в. (1897). Проф. Киевского и Московского (с 1905) ун-тов, участник и организатор Психологического общества при Московском ун-те, Религиозно-философ. Общества им. Вл. Соловьева, издательства "Путь" (1910-1917). Активный участник белого движения.Первым филос. Увлечением Т. Был позитивизм Г. Спенсера. Затем возник интерес к философ, идеям К. Фишера, А. Шопенгауэра, B.C. Соловьева. Метафизика всеединства в творчестве Т. Обрела большую последовательность, внутреннюю целостность и самостоятельность. Акцент делался на дилемме "рационализм - сенсуализм", на критике антропологизма и трансцендентализма кантовской философии.
В работе "Метафизические предположения познания. Опыт преодоления Канта и кантианства" (1917) утверждалось, что высшее всеединое знание является уделом абсолютного божественного сознания, которое "не есть отвлеченная мысль, а духовно- чувственное созерцание или видение. Чувственное из него не исключено, а наоборот, в нем положено и насквозь пронизано мыслью".Ведущей проблемой философии Т. Стала тема смысла жизни, которая переросла из нравственной в онтологическую и гносеологическую. Основания единства абсолютной и человеческой мысли усматривались в наличии Безусловного сознания, в Боге, который является вездесущим центром и смыслом мировой эволюции, но не ее субъектом. Проводя последовательное и коренное различение Бога и мира, Т.
Видел существенное преимущество христианства в том, что человеческий элемент не поглощался божественным, а божественный человеческим. Оба элемента составляют единство в его полноте и цельности, а процесс земной эволюции является развитием в сторону другого, "более высшего плана".Рабство в Древней Греции. Ярославль, 1885. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Ч. I - 2. М., 1892. История философии права (древней и новой). Лекции. Киев, 1894. Философия Ницше. Критический очерк. М., 1904. Свобода и бессмертие. М., 1906. Социальная утопия Платона. М., 1908. Энциклопедия права. М., 1909. Миросозерцание Вл. Соловьева. М., 1913. Т. 1-2. Национальный вопрос. Константинополь и Св. София. М., 1914. Война и мировая задача России. М., 1914.
Два зверя. М., 1918. Смысл жизни. М., 1918. Воспоминания. София, 1921. Из прошлого. М., 1928.Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2. Ч. 2. Барам Д. Критика Е.Н. Трубецким антиномизма И. Канта // Кант и философия в России. М., 1994..
Дополнительный поиск Трубецкой Евгений Николаевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Трубецкой Евгений Николаевич" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Трубецкой Евгений Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 28 символа