Философия Для Детей

155

Программа обучения философии в школе, подготовленная в 1970-х гг. В Ин-те по развитию философии для детей (Монтклер, США), с 1980-х гг. Используется на практике во многих странах. Главным теоретиком является проф. М. Липман, разработчиками - Э. Шарп, Ф. Асканян, Г. Метьюс, Р. Рид, М. Причард и др. Программа нацелена на систематическое обучение навыкам разумного рассуждения - доказательного и самостоятельного - с тем, чтобы сделать интеллект пластичным к усвоению нового знания и воспитать рефлексивную, морально и социально ответственную личность. Разработчики исходят из того, что вопрошающий характер философии, наличие в ее проблемах когнитивных, этических и эстетических аспектов, позволяют в ее рамках обсуждать широкий спектр волнующих детей вопросов и делают ее уникальной дисциплиной для научения грамотному рассуждению.Программа имеет ряд особенностей, отличающих ее от других школьных программ по философии.

Она рассчитана на весь период пребывания ребенка в школе (имеется материал и для детских садов). Вместо традиционной информационной модели (сообщения о персоналиях, "измах" и дисциплинах) в ней используется проблемно- деятельностный метод трансляции знания, т.е. Обучение философствованию в процессе обсуждения проблем. (Они взяты из истории рационалистической мысли и адаптированы к возрастным возможностям детей.) Обычные учебники и хрестоматии заменены философско-нагруженными художественными повестями, сюжет которых строится на близких жизненному опыту учащихся школьно-семейных событиях, а заложенные в них проблемные ситуации - "затравка" для филос. Разговора в классе и модель возможных обсуждений. Главной педагогической новацией Программы является превращение обычного школьного класса в "сообщество исследователей" (community of inquiry), коллективно ищущее истину методом "сократического диалога".

Этапами исследовательского поиска являются. Анализ контекста ситуации, формулировка относящихся к нему филос. Проблем, конструирование гипотез, обсуждение критериев доказательств, выработка "хорошего суждения". По идее разработчиков, школьное сообщество исследователей является оптимальным местом для выработки как когнитивных, так и этико-социальных навыков. Программа оснащена обширными пособиями для учителей, дающими возможность преподавателю школы вести многоплановый диалог в классе.Поддержанная ЮНЕСКО и др. Международными образовательными организациями, программа "Ф.д.д." во многих странах оказала большое влияние на теорию и практику преподавания философии в школе. Ее методика используется и в высшей школе.Юлина Н.С.

Педагогическая стратегия философии для детей // Философия для детей. М., 1996. Philosophy for Children. Vol. 1-7. Upper Montclair N.J., 1973-1978. Lipman M., Sharp A., Oscanyan F. Philosophy in the Classroom. Philadelphia, 1980. Lipman M. Philosophy Goes to School. Philadelphia, 1988. Lipman M. Thinking in Education. Cambridge, 1991. Matthews G. Philosophy of Childhood. Cambridge, 1996..

Значения в других словарях
Философия Веры

См. Философия чувства.. ..

Философия Возрождения

Особый этап в истории западно-европейской философии, характеризующийся утверждением новой, специфической формы философствования, строящейся на принципиально иных, независимых от философской схоластики, традициях. По словам Гегеля, в эту эпоху различие между теологией и философией представляет собой характерную черту перехода к новейшему времени. Свое название Ф.В., как и эпоха в целом, получает от стремления возродить классическую древность. Но как бы не была велика роль античного философского н..

Философия Жизни

— направление в западно-европейской философской мысли, сложившееся в последней трети 19 в. В Германии и получившее известность, главным образом, в первой трети 20 в. Ф.Ж. Утрачивает самостоятельное значение после Второй мировой войны в связи с утверждением философии экзистенциализма, которая дополнила основные принципы Ф.Ж. Феноменологическим методом и акцентировала внимание на ряде новых острых проблем современной эпохи. Ф.Ж. Возникла в эпоху, когда европейский капитализм начинает проявлять пер..

Философия Истории

Раздел философии, дающий филос. Интерпретацию исторического процесса. Элементы филос. Осмысления истории содержались еще в антич. Филос. И историографических работах. В Средние века филос. Исследование истории не отделялось сколько-нибудь ясно от теологических представлений об истории. Как особый раздел философии Ф.и. Сложилась только в 18 в. Сам термин "Ф.и." был введен Вольтером в 1765. В работах И.Г. Гердера Ф.и. Конституировалась как автономная дисциплина. Важный вклад в последующее ее разви..

Дополнительный поиск Философия Для Детей Философия Для Детей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Философия Для Детей" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Философия Для Детей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 19 символа