Античное искусство

138

        (от лат. Antiquus - древний), название древнегреческого и древнеримского искусства, возникшее в эпоху Возрождения. По данным современной науки, античное искусство (развивавшееся в пределах 1-го тысячелетия до н. Э. И первой половины 1-го тысячелетия н. Э.) зародилось в южной части Балканского полуострова, на островах Эгейского архипелага и западном побережье Малой Азии и пережило наивысший расцвет в Греции Древней в V-IV вв. До н. Э., в эпоху рабовладельческой демократии. В эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории, прилегающие к Средиземному и Чёрному морям, а также на Ближний и Средний Восток (вплоть до Индии), где сложились местные школы эллинистического искусства. Традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили новое развитие в искусстве Рима Древнего.

Лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, до сих пор связаны с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Антверпен

        Анвер (флам. Antwerpen, франц. Anvers), город и порт в Бельгии, в устье р. Шельда. Крупный торговый, промышленный и культурный центр. Возник на месте римского поселения. Упоминается с VII в. Пережил наибольший расцвет в XV-XVI вв. Неправильный по планировке город, разделённый рекой, связан тоннелями под Шельдой. Историческое ядро Антверпена - на правом берегу реки. Позднеготические постройки с богатым декором (собор, 1352-1616. Замок Стен, перестроен в 1920-21. Церковь Синт-Якобскерк, 14..

Антефикс

        (лат. Antefixum, от ante - спереди и fixus - прикреплённый), украшение из мрамора или терракоты (в виде пальметты либо щита с рельефом). Обычно помещалось по краям кровли вдоль продольной стороны античного храма.. ..

Антокольский

Марк (Мордух) Матвеевич (1843, Вильно – 1902, Бад-Гомбург), русский скульптор. Учился в Петербургской академии художеств у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862—68). В годы учёбы познакомился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В 1896 г. – с художественным критиком В. В. Стасовым, дружбу с которыми поддерживал в течение всей своей жизни. По состоянию здоровья был вынужден уехать за границу (в 1871—77 гг. Жил в Риме, в 1877–1902 гг. – в Париже), однако его творчество было по-прежнему тесно связано ..

Антокольский Марк Матвеевич

        (1843-1902), русский скульптор. Учился в петербургской АХ (1862-68) у Н. С. Пименова. Под воздействием В. В. Стасова и И. Н. Крамского сблизился с передвижниками. Автор произведений на исторические темы, в которых отразились патриотические, гражданственные устремления, тяга к психологизации образа, к верности исторических деталей ("Иван Грозный", бронза, 1871, ГРМ, мрамор, 1875, ГТГ. "Пётр I", гипс, 1872, утрачен, бронза, ГТГ. "Ермак", бронза, 1891, ГРМ). Ряд работ Антокольского воплощае..

Дополнительный поиск Античное искусство Античное искусство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Античное искусство" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Античное искусство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 18 символа