Антокольский

125

Марк (Мордух) Матвеевич (1843, Вильно – 1902, Бад-Гомбург), русский скульптор. Учился в Петербургской академии художеств у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862—68). В годы учёбы познакомился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В 1896 г. – с художественным критиком В. В. Стасовым, дружбу с которыми поддерживал в течение всей своей жизни. По состоянию здоровья был вынужден уехать за границу (в 1871—77 гг. Жил в Риме, в 1877–1902 гг. – в Париже), однако его творчество было по-прежнему тесно связано с Россией, произведения постоянно появлялись на передвижных выставках. Познакомившись в Риме с С. И. Мамонтовым, стал членом Абрамцевского художественного кружка.М. М. Антокольский. «Христос перед судом народа». 1876 г. Мрамор.

Государственная Третьяковская галерея. Москва   Первое значительное произведение Антокольского «Иван Грозный» (1871) было показано на выставке передвижников и принесло скульптору известность. В 1875 г. Для П. М. Третьякова было исполнено повторение этой статуи в мраморе. «Иван Грозный» стал вехой в истории русской скульптуры. Впервые исторический персонаж был лишён однозначно положительной, героической трактовки (как это было в скульптуре стиля классицизм), соткан из противоречий и полон драматизма. Образ решительного преобразователя России создал Антокольский в бронзовой статуе Петра I (1872), отливки с которой были позже установлены как памятники царю в Петергофе, Таганроге, Архангельске. В мраморных статуях «Смерть Сократа» (1875), «Христос перед судом народа» (1876), «Спиноза» (1882), «Христианская мученица» (1887) возникает образ исторического героя, вступающего в идейный конфликт с обществом, одинокого в своей убеждённости.

Антиподом этих героев стал «Мефистофель» (1883). В 1890-е гг. Скульптора вновь привлекают образы русской истории («Нестор-летописец», 1890. «Ермак», 1891). Антокольский создал также ряд скульптурных портретов и надгробий. Заслугой мастера было внесение психологизма в скульптуру. Отказавшись от академических штампов, он сумел глубже раскрыть своеобразие исторических характеров. Используя историко-бытовые детали, добился большей реалистичности образов.М. М. Антокольский. «Иван Грозный». Мрамор. 1875 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Антефикс

        (лат. Antefixum, от ante - спереди и fixus - прикреплённый), украшение из мрамора или терракоты (в виде пальметты либо щита с рельефом). Обычно помещалось по краям кровли вдоль продольной стороны античного храма.. ..

Античное искусство

        (от лат. Antiquus - древний), название древнегреческого и древнеримского искусства, возникшее в эпоху Возрождения. По данным современной науки, античное искусство (развивавшееся в пределах 1-го тысячелетия до н. Э. И первой половины 1-го тысячелетия н. Э.) зародилось в южной части Балканского полуострова, на островах Эгейского архипелага и западном побережье Малой Азии и пережило наивысший расцвет в Греции Древней в V-IV вв. До н. Э., в эпоху рабовладельческой демократии. В эпоху эллиниз..

Антокольский Марк Матвеевич

        (1843-1902), русский скульптор. Учился в петербургской АХ (1862-68) у Н. С. Пименова. Под воздействием В. В. Стасова и И. Н. Крамского сблизился с передвижниками. Автор произведений на исторические темы, в которых отразились патриотические, гражданственные устремления, тяга к психологизации образа, к верности исторических деталей ("Иван Грозный", бронза, 1871, ГРМ, мрамор, 1875, ГТГ. "Пётр I", гипс, 1872, утрачен, бронза, ГТГ. "Ермак", бронза, 1891, ГРМ). Ряд работ Антокольского воплощае..

Антонелло да Мессина

        (Antonello da Messina) (около 1430 - 1479), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель венецианской школы. Заимствовал у нидерландских художников технику масляной живописи. В своих произведениях сочетал нидерландскую тщательность письма, обилие жизненных деталей и глубину светонасыщенного цвета с монументальностью замысла, тонкой передачей пространства, света и воздуха. Образы Антонелло да Мессины отмечены величавым спокойствием и классической уравновешенностью ("Св. ..

Дополнительный поиск Антокольский Антокольский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Антокольский" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антокольский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 12 символа