Воронихин Андрей Никифорович

100

        (1759-1814), русский архитектор. Представитель классицизма. До 1785 крепостной графа А. С. Строганова, отпущенный затем на волю. С 1777 учился в Москве перспективной и миниатюрной живописи, а также архитектуре (у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова), с 1779 - в Петербурге. В 1786-90 в Швейцарии и Франции изучал архитектуру, механику, математику, естественные науки. С 1800 преподавал в петербургской АХ. Ранние архитектурные работы Воронихина (отделка интерьеров Строгановского дворца, 1793, и Строгановская дача на Чёрной речке в Петербурге, 1795-96. Дом в усадьбе Городня Калужской губернии, 1798) отличаются ясностью композиции, изяществом и утончённостью деталей. В дальнейшем Воронихин создал новый простой и строгий тип общественного здания, в своём архитектурном образе выражающий мощь и величие государства.

Поисками большого монументального стиля отмечено наиболее выдающееся произведение Воронихина - Казанский собор в Ленинграде (1801-11), положившее начало созданию крупных городских ансамблей на Невском проспекте. Градостроительное начало играет основную роль и в последующих работах Воронихина - здании Горного института с монументальной колоннадой, обращённой к Неве и акцентирующей въезд в город с моря (1806-11), неосуществлённых проектах Исаакиевского собора в Петербурге (1808-10) и храма Христа в Москве (1813). Воронихин участвовал в строительстве дворцово-парковых ансамблей в Петергофе (ныне Петродворец. Начало 1800-х гг.) и Павловске (1802-08), усадьбы Братцево (ныне в черте Москвы. Начало XIX в.). Всем сооружениям этого периода, выполненным в принципах русского ампира с применением новых, облегчённых конструкций и естественных строительных материалов, присуща большая архитектурно-художественную выразительность, достигаемая ясностью пространственной композиции, контрастом больших гладких плоскостей стен с колоннадами, скульптурой и крупным, сочным орнаментом.

Большое значение имела деятельность Воронихина в области декоративно-прикладного искусства. Проекты мебели, осветительных приборов, стёкол, каменных и фарфоровых ваз создавались им в органическом сочетании интерьера с архитектурой..

Значения в других словарях
Воронин Николай Николаевич

        (1904-1976), советский археолог и историк архитектуры, доктор исторических наук (1945). Учился в Ленинградском университете (1923-26). Вёл раскопки памятников древнерусской архитектуры во Владимире, Гродно, Ростове, Суздале, Боголюбове. Основные труды. "Очерки по истории русского зодчества XVI-XVII вв." (1934), "История культуры древней Руси" (т. 1-2, 1948-51. Один из авторов и редакторов. Государственная премия СССР, 1952). "Древнее Гродно" (1954), "Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-..

Воронихин

Андрей Никифорович (1759, село Новое Усолье в Пермской области – 1814, Санкт-Петербург), выдающийся русский архитектор, представитель стиля ампир. Родился в семье крепостного дворового человека графа А. С. Строганова. Возможно, был внебрачным сыном графа. В 1785 г. Получил вольную. Искусству архитектора учился в Москве у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова (1877—79). С 1779 г. Жил в Санкт-Петербурге в доме Строганова. В 1784 г. Во время путешествия по России выполнил цикл пейзажных акварелей и рису..

Восковая живопись

        вид живописной техники, при которой связующим краски веществом служит воск. Благодаря малой химической активности и влагоустойчивости воска произведения, выполненные в технике восковой живописи, в течение многих веков сохраняют первоначальную свежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя. Восковая живопись с XIV в. До н. Э. Применялась в Древнем Египте для окраски фасадов храмов. Технология наиболее прочной восковой живописи - так называемый горячий способ (энкаустика, от греч. ..

Восьмерик

        в русском и украинском зодчестве восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения. Распространён главным образом в церковных зданиях. Восьмерики ставились на четырехугольном основании (так называемые восьмерики на четверике), порой на крестообразном в плане. Иногда чередование четверика с восьмериком повторялось. Восьмерики применялись как в каменном, так и в деревянном зодчестве.. ..

Дополнительный поиск Воронихин Андрей Никифорович Воронихин Андрей Никифорович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воронихин Андрей Никифорович" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воронихин Андрей Никифорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 28 символа