Восковая живопись

133

        вид живописной техники, при которой связующим краски веществом служит воск. Благодаря малой химической активности и влагоустойчивости воска произведения, выполненные в технике восковой живописи, в течение многих веков сохраняют первоначальную свежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя. Восковая живопись с XIV в. До н. Э. Применялась в Древнем Египте для окраски фасадов храмов. Технология наиболее прочной восковой живописи - так называемый горячий способ (энкаустика, от греч. Enkбio - жгу, выжигаю) - была выработана в Древней Греции в V в. До н. Э. Сильно подогретые восковые краски наносились на участок основы, нагретый раскалённой бронзовой лопаткой. Согласно Плинию Старшему, этим способом писали Зевксис и Паррасий (произведения не сохранились).

Энкаустика применялась главным образом в станковой живописи. В монументальных росписях она употреблялась в тех случаях, когда из-за неблагоприятных внешних условий требовалась особая прочность красочного слоя (стенописи в термах, наружные росписи). В файюмских портретах (I в. До н. Э. - IV в. Н. Э.) и византийских иконах (до XII в.) энкаустика постепенно вытеснялась восковыми красками на скипидаре (так называемый холодный способ) и восковой темперой (эмульсии с примесью летучих масел), менее прочными, но в то же время технологически менее сложными. Ныне восковая живопись применяется главным образом при реставрации живописи, для заполнения утрат красочного слоя и его укрепления..

Значения в других словарях
Воронихин

Андрей Никифорович (1759, село Новое Усолье в Пермской области – 1814, Санкт-Петербург), выдающийся русский архитектор, представитель стиля ампир. Родился в семье крепостного дворового человека графа А. С. Строганова. Возможно, был внебрачным сыном графа. В 1785 г. Получил вольную. Искусству архитектора учился в Москве у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова (1877—79). С 1779 г. Жил в Санкт-Петербурге в доме Строганова. В 1784 г. Во время путешествия по России выполнил цикл пейзажных акварелей и рису..

Воронихин Андрей Никифорович

        (1759-1814), русский архитектор. Представитель классицизма. До 1785 крепостной графа А. С. Строганова, отпущенный затем на волю. С 1777 учился в Москве перспективной и миниатюрной живописи, а также архитектуре (у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова), с 1779 - в Петербурге. В 1786-90 в Швейцарии и Франции изучал архитектуру, механику, математику, естественные науки. С 1800 преподавал в петербургской АХ. Ранние архитектурные работы Воронихина (отделка интерьеров Строгановского дворца, 1793, и ..

Восьмерик

        в русском и украинском зодчестве восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения. Распространён главным образом в церковных зданиях. Восьмерики ставились на четырехугольном основании (так называемые восьмерики на четверике), порой на крестообразном в плане. Иногда чередование четверика с восьмериком повторялось. Восьмерики применялись как в каменном, так и в деревянном зодчестве.. ..

Вотье Беньямин

        (Vautier) (1829-1898), немецкий живописец. Швейцарец по происхождению. Один из видных жанристов дюссельдорфской школы. Писал картины из жизни крестьян Швейцарии и Шварцвальда ("Дети за обедом", 1857, ГЭ. "Крестьяне, играющие в карты", 1862, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Восковая живопись Восковая живопись

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Восковая живопись" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Восковая живопись, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 17 символа