Коппо ди Марковальдо

114

        (итал. Coppo di Marcovaldo. Ок. 1225, Флоренция — ок. 1275, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа.        Коппо ди Марковальдо является одной из центральных фигур в художественном процессе второй половины XIII века, который был очень важен для становления сиенской живописной школы. Судьба этого художника весьма интересна. Архивные документы сообщают, что в 1260 году он принял участие в битве при Монтаперти на стороне флорентийских сторонников папы — гвельфов. В той битве флорентийцы потерпели поражение от сиенских гибеллинов, и Коппо ди Марковальдо попал в сиенский плен. В плену он пробыл недолго. Коппо был способным художником, и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»).

Пока Коппо томился в плену, папа римский Александр IV в отместку за поражение отлучил Сиену от церкви. Главной покровительницей своего города сиенцы считали Мадонну, и в пику папству, ради утверждения идеи, что власть небесная выше власти папской, стали изображать Мадонну в виде царицы-владычицы Сиены.        Интересно, что Коппо ди Марковальдо стал первым художником, наделившим в своей «Мадонне дель Бордоне» сиенскую покровительницу царскими символами — орлами на мафории (платке).        Так судьба совершила неожиданный поворот, превратив художника из противника Сиены в её сторонника, принявшего далеко не последнее участие в становлении сиенского культа Мадонны. В следующем произведении, «Мадонне с младенцем» (ок.

1265 г., церковь Сан Мартино деи Серви в Орвьето), голову Мадонны украшает корона, а царские орлы, подчеркивающие статус Мадонны как владычицы, переместились на ткань, покрывающую спинку трона. Мадонна аристократична и царственна. Этот прием вслед за Коппо стали использовать другие художники, например, Гвидо да Сиена.        После «Мадонны дель Бордоне» вторым документально подтвержденным произведением Коппо ди Марковальдо является расписной крест, который в 1274 году он создал вместе со своим сыном, Салерно ди Коппо, для собора в Пистойе.        В этом произведении Коппо отталкиваясь от прототипа, созданного Джунта Пизано, развивает далее пластику тела, тонкость письма и драматизм события. У Джунта Коппо ди Марковальдо заимствовал технику передачи светотени.

Это оживило лики его мадонн, очеловечило их, особенно если сравнивать с работами Маргаритоне д'Ареццо, рассматривавшего лик богоматери исключительно как атрибут христианского символа.        Кроме перечисленных работ Коппо ди Марковальдо приписывают алтарный образ «Архангел Михаил и сцены из его легенды», который сегодня считается самым ранним его произведением (1250-60гг., Сан Кашано Валь ди Пеза, Музей религиозного искусства), еще один расписной крест (после 1261 г., Сан Джиминьяно, Пинакотека), а также алтарный образ «Св. Франциск и сцены из его жизни», который ранее приписывался так наз. Мастеру Сан Франческо Барди (Флоренция, ц. Санта Кроче, капелла Барди).        К этой группе произведений традиционно добавляют известную мозаику из форентийского баптистерия с изображением ада.

Предполагают, что это произведение было создано под впечатлением от описания чистилища в «Божественной комедии» Данте.        В византийскую живопись, которая в то время была доминирующей в искусстве всей Тосканы, и Сиены в частности, Коппо внес чувство пластической выразительности. В то время как его современник Чимабуэ апеллировал к ранневизантийскому искусству, Коппо ди Марковальдо в свой зрелый период создавал вариации на темы поздневизантийской живописи. Его длительное присутствие в Сиене было фактором положительно повлиявшим на дальнейший расцвет сиенской школы живописи..

Значения в других словарях
Копия

        (от лат. Copia - множество), художественное произведение, повторяющее другое произведение и исполненное самим автором либо другим художником. Копия (если она не используется в целях подделки) может отличаться от оригинала по технике и размерам, но, в отличие от реплики, должна точно воспроизводить манеру и композицию оригинала. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Копли Джон Синглтон

        (Copley) (1738-1815), американский живописец. Профессионального образования не получил. Испытал значительное влияние английской портретной живописи XVII-XVIII вв. С 1774 работал главным образом в Лондоне, в 1774-75 - в Париже и Риме. Автор отличающихся искренностью и свежестью наблюдений реалистических портретов ("Сестры Мэри и Элисбет Ройял", 1755-62, "Пол Ревир", 1765, - оба в Музее изящных искусств, Бостон), проникнутых предромантическими веяниями исторических композиций.Литература. P..

Коптское искусство

        искусство коптов (араб. Кибт, кубт, коптск. Куптиос, от греч. Aigэptios - египетский, древнеегипетский Ха-ка-Птах, Хеткаптах - земля бога Птаха) - египтян, исповедующих христианство. Сложилось в III-IV вв. На основе традиций искусства древнего и эллинистического Египта. Наивысший расцвет Коптского искусства в период византийского владычества в Египте (конец IV - начало VII вв.) в V-VII вв. Связан с отделением в V в. Коптской церкви от византийской. Под воздействием идей христианского аск..

Кора

        (от греч. Kуre - девушка), статуя прямо стоящей девушки в длинных одеждах. Коры, характерные для искусства древнегреческой архаики, впервые появились в ионийской пластике во второй четверти VI в. До н. Э. В облике коры архаичная застылость и обобщённость форм сочетаются с тонкой декоративно-изощрённой обработкой поверхности мрамора (главным образом причёски, складок одежды). Отдельные детали коры (глаза, одежда) часто подцвечены красками. (Источник. «Популярная художественная энциклопеди..

Дополнительный поиск Коппо ди Марковальдо Коппо ди Марковальдо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коппо ди Марковальдо" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коппо ди Марковальдо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 20 символа