Ле Корбюзье
(le corbusier) Шарль Эдуар (настоящая фамилия Жаннере) (1887, Ла-Шо-де-Фон, Швейцария – 1965, Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция), французский архитектор, художник, дизайнер, теоретик и публицист. Один из создателей современных течений в архитектуре (рационализма, функционализма). Родился в семье владельца эмальерной мастерской. Учился у крупнейших зодчих своего времени – Й. Хофмана в Вене (1907), О. Перре в Париже (1908—10) и П. Беренса в Берлине (1910—11). С 1917 г. Обосновался в Париже, в 1922 г. Основал архитектурную мастерскую совместно с двоюродным братом Пьером Жаннере (своим постоянным соавтором до 1940 г.). Разработав теорию пуризма (рационалистически-функциональной чистоты форм), излагал свою концепцию современного зодчества в основанном им совместно с поэтом П.
Дермэ журнале «Эспри нуво» (1920—25), написал ок. 50 статей и книг («К архитектуре», 1923. «Урбанизм», 1925. «Когда соборы были белыми», 1937, и др.). Идеи, изложенные в книгах «Лучезарный город» (1935) и «Три человеческих измерения» (1945), легли в основу «Афинской хартии», принятой IV Международным конгрессом современной архитектуры (1945). Развитие новых железобетонных конструкций дало возможность архитектору применять сплошные стеклянные поверхности, а также создавать разнообразные архитектурные формы на основе комбинаций стандартных строительных элементов. Он отвергал декор, применение ордеров, уделяя особое внимание каркасным системам. Плоские покрытия, ленточные окна, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку Ле Корбюзье применил в аскетически-геометричных по формам постройках (комплекс особняков Р.
Ла Роша и А. Жаннере в Париже, 1923—34. Вилла Савой в Пуасси близ Парижа, 1929—31. Павильон «Эспри нуво» на Всемирной выставке декоративного искусства в Париже, 1925. Дом Центросоюза в Москве, 1928—35. При участии Н. Д. Колли, ныне Центральное статистическое управление). В годы Второй мировой войны Ле Корбюзье создал «модулёр» – систему пропорциональных отношений в архитектуре, в основу которой положены размеры человеческого тела (был применён при строительстве жилого дома в Марселе, 1947—52). В области градостроительства Ле Корбюзье выдвигал утопически-радикальные идеи «вертикального города-сада» или «лучезарного города» с башнеобразными вместительными зданиями и большими парковыми пространствами между ними, с чётким разделением транспортных, жилых и промышленно-деловых зон (план «современного города на 3 миллиона жителей», 1922.
Проекты для Буэнос-Айреса, Алжира, Антверпена и др.) В рекордно короткие сроки был построен посёлок для рабочих в Пессаке под Бордо (город-сад из 51 дома), задуманный в 1925 г. Свои градостроительные замыслы архитектор реализовал в Чандигархе в Индии (1950—57). В поздних постройках Ле Корбюзье усилилось образное начало, функциональное решение сочеталось с мощной драматической экспрессией форм (капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, 1950—53. Здание Верховного суда в Чандигархе, 1950—55. Павильон фирмы «Филипс» на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958. Доминиканский монастырь Ла-Турет близ Лиона, 1959). Ле Корбюзье предвосхитил в своём творчестве наиболее рациональные формы архитектуры будущего.(Источник. «Искусство.
Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).
Дополнительный поиск Ле Корбюзье
На нашем сайте Вы найдете значение "Ле Корбюзье" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ле Корбюзье, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 11 символа