Ле Корбюзье Шарль Эдуар
(Le Corbusier. Настоящая фамилия - Жаннере, Jeanneret) (1887-1965), французский архитектор, теоретик архитектуры, живописец, дизайнер. Уроженец Швейцарии. Учился в Школе искусств Ла-Шо-де-Фона. Учился и работал у Й. Хофмана в Вене (1907), О. Перре в Париже (1908-10), П. Беренса в Берлине (1910-11). Занимаясь живописью, в 1918 разработал теорию пуризма. В 1922 основал в Париже архитектурную мастерскую (совместно с двоюродным братом П. Жаннере). Концепцию современной архитектуры изложил в журнале "Эспри нуво" (издавался в 1920-25), в книгах "К архитектуре" (1923), "Градостроительство" (1925) и др. Видел в современной технике и серийности строительства предпосылки для обновления архитектурного языка, а в выявлении функциональной структуры сооружения - богатые эстетические возможности.
Разделял утопические надежды на преобразование общества с помощью решения проблем градостроительства и массового жилища на основе рациональной реорганизации функций и пространственной структуры города и жилого дома. Для построек Ле Корбюзье этого периода, воплотивших сформулированные им "Пять отправных точек современной архитектуры" (здание на столбах-опорах, плоская крыша-сад, свободная внутренняя планировка, ленточное окно, ненесущая фасадная стена), характерны простые геометрические формы, спокойные плоскости фасадов, большие остекленные поверхности (комплекс особняков Р. Ла Роша и А. Жаннере в Париже, 1923-24. Вилла Савой в Пуасси близ Парижа, 1929-31). В градостроительных проектах 20-30-х гг. Развивал идею "вертикального" города-сада с высокой плотностью населения, башнеобразными зданиями и большими озеленёнными пространствами между ними, с разделением путей движения пешеходов и транспорта, зон жилья, деловой активности и промышленности (планы "Вуазен" для Парижа и гг.
Буэнос-Айрес, Алжир, Антверпен и др.). Ряд теоретических положений Ле Корбюзье, во многом реализованных при сооружении дома Центросоюза в Москве (ныне ЦСУ СССР, 1928-35, при участии архитектора Н. Д. Колли), общежития швейцарских студентов в университетском городке (1930-32) и центра Армии спасения (1932-33) в Париже, Министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро (1937-43, с соавторами) и др., лёг в основу "Афинской хартии", принятой 4-м Международным конгрессом современной архитектуры (1933), и изложен в его книгах "Лучезарный город" (1935) и "Три человеческих установления" (1945). В 40-х гг. Ле Корбюзье создал систему гармонических величин, основанную на пропорциях человеческого тела, - модулор, которую предложил в качестве исходных размеров для строительства и художественного конструирования.
Постройкам Ле Корбюзье 50-х гг. Присущи мощная и тонко нюансированная пластика, остро выявленная архитектоника форм, световые и пространственные эффекты, сочетание различных материалов, нарядная полихромия (жилой дом в Марселе, 1947-52. Капелла Нотр-Дам-Дю-О в Роншане, 1950-53. Генеральный план города и правительственные здания в Чандигархе, Индия, 1950-57). В конце 50-60-х гг. Ле Корбюзье уделял всё большее внимание организации внутреннего пространства, соотношению функциональной схемы здания и его архитектурной структуры (Национальный музей западного искусства в Токио, 1957-59. Центр искусств Гарвардского университета в Кембридже, США, 1964. Больница в Венеции, 1965), выполнял также настенные росписи, эскизы ковров и скульптурных композиций..
Дополнительный поиск Ле Корбюзье Шарль Эдуар
На нашем сайте Вы найдете значение "Ле Корбюзье Шарль Эдуар" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ле Корбюзье Шарль Эдуар, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 23 символа